Здравствуйте, буду рад помочь вам разобраться с вашим вопросом.
Формула, которую вы указали, выглядит следующим образом:
C=C-C-C
|
Br
Для начала давайте присвоим номера каждому атому углерода, чтобы легче было ориентироваться в молекуле. Обратите внимание, что мы начинаем с левого верхнего угла молекулы и двигаемся по часовой стрелке:
1
C=C-C-C
|
Br
Теперь приступим к названию молекулы.
Все атомы углерода находятся в главной цепи, поэтому мы не указываем их в названии.
Необходимо учесть наличие заместителя. Заместитель - это атом или группа атомов, которые находятся на главной цепи и представляют собой замену одного или нескольких атомов водорода.
В данном случае у нас заместитель - бром (Br). Он подвешен к второму атому углерода в главной цепи.
Перед названием главной цепи мы указываем номер органического заместителя, в данном случае мы имеем второй атом углерода, поэтому перед названием главной цепи будет обозначение "2-".
Затем следует указание органического заместителя, в данном случае - бром, поэтому в названии молекулы будет слово "бром".
Теперь, чтобы дать максимально полное и точное название молекулы, нам нужно указать положение брома относительно остальной структуры.
Поскольку бром подвешен к второму углероду в главной цепи, мы должны указать его положение в названии.
Для этого используем приставку "2-бром" перед названием главной цепи.
Таким образом, полное и точное название данной молекулы будет: 2-бромбутен.
Теперь давайте рассмотрим расстановку атомов водорода.
У нас есть четыре атома углерода в главной цепи. Каждый атом углерода должен иметь четыре связи, поэтому нам нужно добавить нехватающие атомы водорода.
Давайте рассмотрим каждый атом углерода по отдельности:
- Первый атом углерода имеет три связи со смежными атомами углерода, следовательно, он требует только одного атома водорода. Добавляем его:
1
CH3-CH=CH-CH
|
Br
- Второй атом углерода имеет две связи со смежными атомами углерода и одну связь с бромом, поэтому он также требует одного атома водорода. Добавляем его:
1
CH3-CHH-CH=CH
|
Br
- Третий атом углерода имеет только одну связь со смежным атомом углерода и одну связь со следующим атомом углерода, поэтому он требует два атома водорода. Добавляем их:
1
CH3-CHH-CH2-CH
|
Br
- Четвертый атом углерода имеет только одну связь со смежным атомом углерода и одну связь с концевым атомом углерода, поэтому он также требует два атома водорода. Добавляем их:
1
CH3-CHH-CH2-CH2
Таким образом, расстановка атомов водорода в данной молекуле будет: CH3-CHH-CH2-CH2.
Надеюсь, это подробное объяснение помогло вам понять ответ на ваш вопрос. Если у вас остались какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.
Опыт 1:
В данном опыте мы исследуем влияние одноименного иона (указанного в вопросе как ацетат-ион, CH3COO-) на степень диссоциации слабых электролитов, в данном случае уксусной кислоты (CH3COOH).
Принцип этого опыта заключается в том, что добавление ацетата натрия (CH3COONa) к раствору уксусной кислоты должно сместить равновесие диссоциации кислоты в сторону образования большего количества диссоциированных ионов.
Шаги опыта:
1) Возьмите две конические пробирки.
2) В каждую пробирку поместите по 2-3 капли разбавленной уксусной кислоты.
3) В обе пробирки добавьте по одной капле индикатора раствора метилового оранжевого (он изменяет окраску в зависимости от pH).
4) Одну пробирку оставьте для сравнения, а в другую пробирку внесите микрошпателем несколько кристаллов ацетата натрия и хорошо перемешайте.
5) Сравните окраску растворов в обеих пробирках и объясните ее изменение, пользуясь выражением константы диссоциации уксусной кислоты.
Объяснение:
- В первой пробирке с уксусной кислотой и без добавления ацетата натрия (NaCH3COO) окраска раствора должна быть желтой или оранжевой, так как метиловый оранжевый - индикатор, переходящий в щелочную среду.
- Во второй пробирке с уксусной кислотой, добавленным ацетатом натрия и перемешанным раствором, окраска раствора должна остаться практически без изменений, так как в растворе присутствует большее количество диссоциированных ионов и среда остается слабокислотной.
Обоснование:
Уксусная кислота может диссоциировать по следующей реакции:
CH3COOH (уксусная кислота) ⇌ CH3COO- (ацетат-ион) + H+ (водородный ион)
Добавление ацетата натрия ослабляет концентрацию H+ ионов, тем самым смещая равновесие в сторону диссоциации уксусной кислоты.
Молекулярное уравнение реакции:
CH3COOH + CH3COONa → CH3COONa + CH3COO- + H+
Ионное уравнение реакции:
CH3COOH + CH3COONa → Na+ + CH3COO- + H+
Таким образом, добавление ацетата натрия к раствору слабой кислоты (уксусной кислоты) смещает равновесие в сторону образования большего количества диссоциированных молекул.
Опыт 2:
В данном опыте мы исследуем влияние одноименного иона (указанного в вопросе как ион аммония NH4+) на степень диссоциации слабых электролитов, в данном случае аммиака (NH3).
Принцип этого опыта заключается в том, что добавление хлорида аммония (NH4Cl) к раствору аммиака (NH3) должно сместить равновесие диссоциации в сторону образования большего количества диссоциированных ионов.
Шаги опыта:
1) Возьмите две пробирки.
2) В каждую пробирку поместите по 2-3 капли раствора аммиака.
3) В обе пробирки добавьте по одной капле раствора фенолфталеина (он изменяет окраску в зависимости от pH).
4) В одну пробирку внесите микрошпателем несколько кристаллов соли хлорида аммония (NH4Cl) и хорошо взболтайте.
5) Объясните изменение окраски раствора во второй пробирке при введении соли хлорида аммония и определите, что надо добавить к раствору слабого основания (аммиака), чтобы сместить равновесие в сторону малодиссоциированных молекул.
Объяснение:
- В первой пробирке с раствором аммиака и без добавления соли хлорида аммония окраска раствора должна быть безцветной или слегка розоватой, так как фенолфталеин обычно окрашивается в розовый цвет в щелочной среде.
- Во второй пробирке с раствором аммиака, добавленной солью хлорида аммония и перемешанным раствором, окраска раствора должна стать розовой, так как смещается равновесие в сторону образования иона NH4+, который образуется в результате диссоциации соли хлорида аммония в растворе.
Обоснование:
Аммиак может диссоциировать по следующей реакции:
NH3 (аммиак) + H2O ⇌ NH4+ (ион аммония) + OH- (гидроксидный ион)
Добавление соли хлорида аммония ослабляет концентрацию OH- ионов, тем самым смещая равновесие в сторону диссоциации аммиака.
Молекулярное уравнение реакции:
NH3 + NH4Cl → NH4Cl + NH4+ + OH-
Ионное уравнение реакции:
NH3 + NH4Cl → NH4+ + Cl- + NH4+ + OH-
Таким образом, добавление соли хлорида аммония к раствору слабого основания (аммиака) смещает равновесие в сторону образования большего количества диссоциированных молекул.
Формула, которую вы указали, выглядит следующим образом:
C=C-C-C
|
Br
Для начала давайте присвоим номера каждому атому углерода, чтобы легче было ориентироваться в молекуле. Обратите внимание, что мы начинаем с левого верхнего угла молекулы и двигаемся по часовой стрелке:
1
C=C-C-C
|
Br
Теперь приступим к названию молекулы.
Все атомы углерода находятся в главной цепи, поэтому мы не указываем их в названии.
Необходимо учесть наличие заместителя. Заместитель - это атом или группа атомов, которые находятся на главной цепи и представляют собой замену одного или нескольких атомов водорода.
В данном случае у нас заместитель - бром (Br). Он подвешен к второму атому углерода в главной цепи.
Перед названием главной цепи мы указываем номер органического заместителя, в данном случае мы имеем второй атом углерода, поэтому перед названием главной цепи будет обозначение "2-".
Затем следует указание органического заместителя, в данном случае - бром, поэтому в названии молекулы будет слово "бром".
Теперь, чтобы дать максимально полное и точное название молекулы, нам нужно указать положение брома относительно остальной структуры.
Поскольку бром подвешен к второму углероду в главной цепи, мы должны указать его положение в названии.
Для этого используем приставку "2-бром" перед названием главной цепи.
Таким образом, полное и точное название данной молекулы будет: 2-бромбутен.
Теперь давайте рассмотрим расстановку атомов водорода.
У нас есть четыре атома углерода в главной цепи. Каждый атом углерода должен иметь четыре связи, поэтому нам нужно добавить нехватающие атомы водорода.
Давайте рассмотрим каждый атом углерода по отдельности:
- Первый атом углерода имеет три связи со смежными атомами углерода, следовательно, он требует только одного атома водорода. Добавляем его:
1
CH3-CH=CH-CH
|
Br
- Второй атом углерода имеет две связи со смежными атомами углерода и одну связь с бромом, поэтому он также требует одного атома водорода. Добавляем его:
1
CH3-CHH-CH=CH
|
Br
- Третий атом углерода имеет только одну связь со смежным атомом углерода и одну связь со следующим атомом углерода, поэтому он требует два атома водорода. Добавляем их:
1
CH3-CHH-CH2-CH
|
Br
- Четвертый атом углерода имеет только одну связь со смежным атомом углерода и одну связь с концевым атомом углерода, поэтому он также требует два атома водорода. Добавляем их:
1
CH3-CHH-CH2-CH2
Таким образом, расстановка атомов водорода в данной молекуле будет: CH3-CHH-CH2-CH2.
Надеюсь, это подробное объяснение помогло вам понять ответ на ваш вопрос. Если у вас остались какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.
В данном опыте мы исследуем влияние одноименного иона (указанного в вопросе как ацетат-ион, CH3COO-) на степень диссоциации слабых электролитов, в данном случае уксусной кислоты (CH3COOH).
Принцип этого опыта заключается в том, что добавление ацетата натрия (CH3COONa) к раствору уксусной кислоты должно сместить равновесие диссоциации кислоты в сторону образования большего количества диссоциированных ионов.
Шаги опыта:
1) Возьмите две конические пробирки.
2) В каждую пробирку поместите по 2-3 капли разбавленной уксусной кислоты.
3) В обе пробирки добавьте по одной капле индикатора раствора метилового оранжевого (он изменяет окраску в зависимости от pH).
4) Одну пробирку оставьте для сравнения, а в другую пробирку внесите микрошпателем несколько кристаллов ацетата натрия и хорошо перемешайте.
5) Сравните окраску растворов в обеих пробирках и объясните ее изменение, пользуясь выражением константы диссоциации уксусной кислоты.
Объяснение:
- В первой пробирке с уксусной кислотой и без добавления ацетата натрия (NaCH3COO) окраска раствора должна быть желтой или оранжевой, так как метиловый оранжевый - индикатор, переходящий в щелочную среду.
- Во второй пробирке с уксусной кислотой, добавленным ацетатом натрия и перемешанным раствором, окраска раствора должна остаться практически без изменений, так как в растворе присутствует большее количество диссоциированных ионов и среда остается слабокислотной.
Обоснование:
Уксусная кислота может диссоциировать по следующей реакции:
CH3COOH (уксусная кислота) ⇌ CH3COO- (ацетат-ион) + H+ (водородный ион)
Добавление ацетата натрия ослабляет концентрацию H+ ионов, тем самым смещая равновесие в сторону диссоциации уксусной кислоты.
Молекулярное уравнение реакции:
CH3COOH + CH3COONa → CH3COONa + CH3COO- + H+
Ионное уравнение реакции:
CH3COOH + CH3COONa → Na+ + CH3COO- + H+
Таким образом, добавление ацетата натрия к раствору слабой кислоты (уксусной кислоты) смещает равновесие в сторону образования большего количества диссоциированных молекул.
Опыт 2:
В данном опыте мы исследуем влияние одноименного иона (указанного в вопросе как ион аммония NH4+) на степень диссоциации слабых электролитов, в данном случае аммиака (NH3).
Принцип этого опыта заключается в том, что добавление хлорида аммония (NH4Cl) к раствору аммиака (NH3) должно сместить равновесие диссоциации в сторону образования большего количества диссоциированных ионов.
Шаги опыта:
1) Возьмите две пробирки.
2) В каждую пробирку поместите по 2-3 капли раствора аммиака.
3) В обе пробирки добавьте по одной капле раствора фенолфталеина (он изменяет окраску в зависимости от pH).
4) В одну пробирку внесите микрошпателем несколько кристаллов соли хлорида аммония (NH4Cl) и хорошо взболтайте.
5) Объясните изменение окраски раствора во второй пробирке при введении соли хлорида аммония и определите, что надо добавить к раствору слабого основания (аммиака), чтобы сместить равновесие в сторону малодиссоциированных молекул.
Объяснение:
- В первой пробирке с раствором аммиака и без добавления соли хлорида аммония окраска раствора должна быть безцветной или слегка розоватой, так как фенолфталеин обычно окрашивается в розовый цвет в щелочной среде.
- Во второй пробирке с раствором аммиака, добавленной солью хлорида аммония и перемешанным раствором, окраска раствора должна стать розовой, так как смещается равновесие в сторону образования иона NH4+, который образуется в результате диссоциации соли хлорида аммония в растворе.
Обоснование:
Аммиак может диссоциировать по следующей реакции:
NH3 (аммиак) + H2O ⇌ NH4+ (ион аммония) + OH- (гидроксидный ион)
Добавление соли хлорида аммония ослабляет концентрацию OH- ионов, тем самым смещая равновесие в сторону диссоциации аммиака.
Молекулярное уравнение реакции:
NH3 + NH4Cl → NH4Cl + NH4+ + OH-
Ионное уравнение реакции:
NH3 + NH4Cl → NH4+ + Cl- + NH4+ + OH-
Таким образом, добавление соли хлорида аммония к раствору слабого основания (аммиака) смещает равновесие в сторону образования большего количества диссоциированных молекул.