с химией
«Умови зберігання». Деякі речовини можна зберігати лише у розчиненому вигляді, інші – виключно у чистому. Наведіть не менше двох принципово різних прикладів як органічних, так і неорганічних речовин кожного зі згаданих типів. Поясніть причини такої їх поведінки. Як,виходячи із формули речовини, передбачити оптимальні умови для її зберігання?
опыт 1
CuSO4+2NaOH-->Cu(OH)2↓+Na2SO4
Cu⁺²+SO⁻²₄+2Na⁺+2OH⁻-->Cu(OH)2+2Na⁺+SO⁻²₄
Cu⁺²+2OH⁻-->Cu(OH)2
вывод:Выпадет голубой осадок гидроксида меди (II).
опыт 2
Na2CO3+H2SO4-->Na2SO4+H2O+CO2↑
2Na⁺+CO⁻²₃+2H⁺+SO⁻²₄-->2Na⁺+SO⁻²₄+H2O+CO₂
CO⁻²₃+2H⁺-->H2O+CO₂
В результате растворения навески карбоната натрия в серной кислоте происходит образование сульфата натрия и угольной кислоты, которая мгновенно распадается на углекислый газ и воду (обмен).
опыт 3
NaOH+HCL-->NaCL+H2O
Na⁺+OH⁻+H⁺+CL⁻-->Na⁺+CL⁻+H2O
OH⁻+H⁺-->H2O
Данная реакция называется реакцией обмена или реакция нейтрализации. При взаимодействии гидроксида натрия и соляной кислоты в результате образуется хлорид натрия и вода.
Объяснение:
при производстве мела и мелосодержащей продукции применяют уже обработанный мел.
природные меловые залежи зачастую содержат различные нежелательные примеси – камни, песок и разнообразные минеральные частицы. поэтому мел, добытый на месторождениях, ломают и смешивают с водой таким образом, чтобы получить взвесь.
при этом тяжелые примеси опускаются на дно, а легкие частицы кальция направляют в специальный резервуар, где их после добавления специального склеивающего вещества высушивают, превращая в мел, которым можно рисовать.
необработанный мел из меловых карьеров используют в строительных целях для получения извести.