С концепции гипервалентых связей можно объяснить образование химической связи в молекулах: 1 озон 2 метан 3 азот 4 углекислый газ 5 тетрафторид ксенона 6 аммиак 7 трихлорид фосфора 8 гексафторид серы
Группа( ПС) - вертикальный ряд, объединяющий элементы с одинаковой степенью окисления в высших оксидах ( кроме меди, золота, фтора). Металлические свойства увеличиваются сверху вниз. Период( ПС) - горизонтальный ряд элементов, расположенных по возрастанию порядковых номеров. Химические свойства изменяются от металлических( слева по ПС) к неметаллическим ( справа по ПС) через благородные газы. Большой период содержит два ряда хим. элементов, малый - один. Кальций (Ca) - 2 группа, 4 период Железо (Fe) - 8 группа, 4 период Сера (S) - 6 группа, 3 период Аргон (Ar) - 8 группа, 3 период Медь (Cu) - 1 группа, 4 период Никель (Ni) - 8 группа, 4 период Периодический закон - свойство элементов, а так же свойство их соединений, находятся в периодической зависимости от зарядов ядра атома( равен порядковому номеру)
Задача 1. Вариант 1. Распознать их без хим. опытов можно по их цвету Оксид Кальция -Белый , а оксид Меди - чёрный , что бы проверить их опытным путём :Нужно добавить в обе склянки воду , после чего можно заметить в одной из склянок начавшуюся реакцию ( эта реакция будет называться гашение извести ) которая будет сопровождаться выделением тепла в этой склянке будет находится оксид кальция , а следовательно во второй будет оксид меди ( в этой склянке оксид меди ).
Вариант 2. Можно определить при лакмуса в солярной кислоте он будет красным , а в щёлочи синим .
Задача 2. Вариант 1. Очистить гвоздь можно серной кислотой, но обычно берут лимонную, как менее агрессивную
Вариант 2. Соляная кислота подойдет
Задача 3. Вариант 1. Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать бесцветным, а затем синим, если там есть лакмус
Вариант 2. Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать малиновым, если там есть фенолфталеин
Задача 4. Вариант 1. Cu(OH)2 + H2SO4 --> CuSO4 + 2H2O CuO + H2SO4 --> CuSO4 + H2O
Период( ПС) - горизонтальный ряд элементов, расположенных по возрастанию порядковых номеров. Химические свойства изменяются от металлических( слева по ПС) к неметаллическим ( справа по ПС) через благородные газы. Большой период содержит два ряда хим. элементов, малый - один.
Кальций (Ca) - 2 группа, 4 период
Железо (Fe) - 8 группа, 4 период
Сера (S) - 6 группа, 3 период
Аргон (Ar) - 8 группа, 3 период
Медь (Cu) - 1 группа, 4 период
Никель (Ni) - 8 группа, 4 период
Периодический закон - свойство элементов, а так же свойство их соединений, находятся в периодической зависимости от зарядов ядра атома( равен порядковому номеру)
Вариант 1.
Распознать их без хим. опытов можно по их цвету Оксид Кальция -Белый , а оксид Меди - чёрный , что бы проверить их опытным путём :Нужно добавить в обе склянки воду , после чего можно заметить в одной из склянок начавшуюся реакцию ( эта реакция будет называться гашение извести ) которая будет сопровождаться выделением тепла в этой склянке будет находится оксид кальция , а следовательно во второй будет оксид меди ( в этой склянке оксид меди ).
Вариант 2.
Можно определить при лакмуса в солярной кислоте он будет красным , а в щёлочи синим .
Задача 2.
Вариант 1.
Очистить гвоздь можно серной кислотой, но обычно берут лимонную, как менее агрессивную
Вариант 2.
Соляная кислота подойдет
Задача 3.
Вариант 1.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать бесцветным, а затем синим, если там есть лакмус
Вариант 2.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать малиновым, если там есть фенолфталеин
Задача 4.
Вариант 1.
Cu(OH)2 + H2SO4 --> CuSO4 + 2H2O
CuO + H2SO4 --> CuSO4 + H2O
Вариант 2.
Mg + 2HCl --> MgCl2 + H2
MgO + 2HCl --> MgCl2 + H2O
Mg(OH)2 + 2HCl --> MgCl2 + 2H2O
Задача 5.
Вариант 1.
FeCl3 + 3KOH --> Fe(OH)3 + 3KCl
2Fe(OH)3 -t-> Fe2O3 + 3H2O
Вариант 2.
CuCl2 + 2KOH --> Cu(OH)2 + 2KCl
Cu(OH)2 -t--> CuO + H2O