с работой по химии! 1.Выбери верные утверждения:
1) общая электронная пара принадлежит обоим атомам
2) в молекуле неона- полярная связь
3) при образовании ковалентной связи между ядрами атомов возникает область повышенной электронной плотности
4)ковалентная связь образуется простых веществах металлах
2.ковалентной неполярной связью соединяются атомы:
1) кремния
2) углерода и хлора
3) углерода и водорода
4) железа
3.ковалентной полярной связью связью соединяются атомы:
1) натрия и хлора
2) натрия
3) углерода
4) азота и водорода
4.укажи, сколько ковалентных связей образуется между атомами в молекуле F2 - ?
5.отметь ряд веществ, в которых атомы только соеденины ковалентной связью.
1) Li2O, Zn, P2O5
2) He, Fr, O2
3) LiCl, FeSO4, KOH
4) N2, CH4, H2O
6.самое большое расстояние между ядрами атомов в молекуле:
1) I2
2) F2
3)Cl2
7.определи, как изменяется длина ковалентной связи между атомами в молекулах веществ HI, HBr, HCl:
1) увеличивается, затем уменьшается
2) уменьшается, затем увеличивается
3) уменьшается
4) увеличивается.
8.Прочность ковалентной связи между атомами в молекулах веществ Н2О, Н2, Н2S: О
1) уменьшается, затем увеличивается
2) увеличивается
3) увеличивается, затем уменьшается
4) уменьшается
9.Выбери верные утверждения:
1) ковалентная связь образуется при спаривании неспаренных электронов
2) ковалентной связи электронные пары принадлежат одному из атомов
3) в молекуле неона - полярная связь
4) общая электронная пара принадлежит обоим атомам
10.Ковалентная полярная связь образуется при взаимодействии между собой атомов:
1) кальция
2) кальция и хлора
3) углерода и водорода
4) углерода
11.Определи число ковалентных связей в молекуле HI —
12.Вещества какого ряда образованы только ковалентной связью?
1) H2S, HCl, H2O
2) K2O, Al, CO2
3) ZnCl2, CaO, KOH
4) S, Ca, O2
13.Самая длинная связь в молекуле:
1) N2
2) Br2
3) H2
14.Определи правильность утверждений.
1 - У кислорода и серы на внешнем уровне — два неспаренных электрона.
1) Неверно
2) Верно
2 - В молекуле хлороводорода атом хлора заряжен отрицательно, а атом водорода — положительно.
1) Верно
2) Неверно
15.Ковалентной неполярной связью соединяются атомы:
1) фтора и водорода
2) калия
3) калия и серы
4) серы
16.Укажи число электронов, участвующих в образовании ковалентных связей в молекуле N2
17.В каком ряду все вещества образованы ковалентной связью?
1) LiCl, CaSO4, KF
2) CaO, Ba, SO3
3) Mg, Fe, N2
4) H2O2, SCl6, H2S
18.Самая длинная связь в молекуле:
1) HCl
2) H2
3) HBr
19.Определи правильность утверждений.
1 - Азот и фосфор имеют по три неспаренных электрона на внешнем уровне.
1) Неверно
2) Верно
2 - Полярность ковалентной связи зависит от разности электроотрицательностей атомов.
1) Неверно
2) Верно
20. Ковалентная полярная связь образуется, когда соединяются друг с другом атомы:
1) меди
2) азота
3) меди и хлора
4) азота и хлора
21. Определи число общих электронных пар, которые связывают атомы в молекуле N2
22.Химическая связь в молекуле фтора
1) ковалентная неполярная
2) ковалеетная полярная
и
1) одинарная
2) тройная
3) двойная
23.В каком ряду все вещества образованы ковалентной связью?
1) O2, HF, H2S
2) HgS, Fe, O2
3) KOH, CaCl2, NaF
4) CaO, Ne, CO2
ответ:Оксида меди (||) основной оксид. Основные оксиды взаимодействуют с кислотами.
CuO+H₂SO₄+t°C=CuSO₄+H₂O
CuO+2H⁺+SO₄²⁻=Cu²⁺+SO₄²⁻+H₂O
CuO+2H⁺=Cu²⁺+H₂O
Что наблюдаем: черный порошок меди растворился в серной кислоте. Ионы меди придали раствору голубой цвет.
Объяснение:
я ответил на этот ответ они очень похожи
;оместите в пробирку немного черного порошка оксида меди (||), прилетите в неё 1-2 мл раствора серной кислоты. Закрепить пробирку в пробиркодержателе и подогрейте на пламени спиртовки. Что наблюдаете? Запишите молекулярное и ионное уравнение
1
Объяснение:
ль урока: изучение и первичное осознание химических явлений; выяснение признаков и условий протекания химических реакций; совершенствование умения отличать физические процессы от химических; формирование практических навыков при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием. Задачи урока: образовательные: закрепить знания учащихся о физических и химических явлениях; содействовать формированию у учащихся знаний о признаках и условиях протекания химических реакций; развивающие: развивать умение ставить проблемы и решать их, устанавливать межпредметные связи; вырабатывать практические умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами в соответствии с правилами по ТБ; продолжать формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать к само- и взаимоконтролю. воспитательные: воспитывать культуру общения через работу в парах; продолжить формирование представлений о положительной роли химии для объяснения происходящих процессов в природе и в организме человека. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Методы обучения: беседа, рассказ учителя, демонстрационный эксперимент, демонстрация видеофрагментов, использование ЭФУ. Оборудование: ПК, медиапроектор, наборы для лабораторной работы, рабочая тетрадь. Средства обучения: мультимедийная презентация. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание Ход урока I. Организационный момент – 1 мин В течение урока вам предстоит работать с электронными приложениями Я надеюсь, что урок будет интересным и полезным для вас. Цель: создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала, формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов. II. Проверка домашнего задания – 5 мин – Ребята, какие явления могут встречаться в нашей жизни? – Как вы считаете, какие из этих явлений должна изучать физика, а какие — химия? – Сформулируйте определения физических и химических явлений. – Химия – одна из наук познать тайны природы. Но этому надо учиться. Одно из необходимых умений – это умение наблюдать явлений, отличать, определять принадлежность явления к определенной группе. На экране будут представлены картинки физических и химических явлений. Физическое явление – это явление, при котором, изменяется агрегатное состояние вещества или форма образованного им тела, а само вещество остаётся без изменений. Химическое явление – это явление, при котором одно вещество превращается в другое. III. Мотивация к открытию новых знаний – 2 мин — Скажите, теперь вы сможете отличить физическое явление от химической реакции? – Достаточно ли ваших знаний для этого? – Какой главный отличительный признак химической реакции? – Ежеминутно в мире протекает миллионы химических реакций – в нашем желудке, когда мы едим, в выпекающемся пироге или в двигателе автомобиля. Но как определить происходит химическая реакция или нет? При химических процессах происходит превращение одних веществ в другие, которые обладают новыми свойствами, которыми не обладали исходные вещества. Эти превращения сопровождаются яркими и наглядными изменениями. Эти наглядные изменения называются признаки. – Что ещё вам необходимо знать о химических реакциях, чтобы безошибочно отличать их от физических явлений? – Поэтому какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? – Должно быть что-то очень заметное – Знать признаки химический явлений (реакций) – Признаки химических реакций Цель: подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса. IV. Актуализация субъектного опыта