с тестом и задачами))
Общие понятия химии ВМС
Вариант II (1)
1. Полимер – это
а) соединение большой молекулярной массы
б) продукт реакции полимеризации
в) высокомолекулярное соединение, состоящее из многократно повторяющихся групп атомов
2. Степень полимеризации – это
а) среднее число структурных звеньев в молекуле полимера
б) число молекул мономера
в) число, атомов водорода в молекуле
3. Для полимеров, полученных в результате реакции полимеризации, мономер и структурное звено различаются
а) составом
б) количеством атомов водорода
в) строением
4. Аморфное состояние полимера характеризуется
а) вязкостью
б) отсутствием упорядоченности макромолекул
в) изменением молекулярной массы
5. Молекулярная масса полимера – средняя величина, потому что
а) макромолекулы полимера имеют разную длину цепи и, следовательно, разную молекулярную массу
б) различные методы исследования позволяют определять молекулярную массу с разной точностью
в) невозможно точно измерить молекулярную массу
6. При нагревании сетчатых полимеров происходит
а) размягчение полимера, переход в вязкотекучее состояние, а затем разложение
б) переход полимера из твердого состояния в жидкое
в) разложение молекул полимера без перехода в вязкотекучее состояние полимеры нерастворимы, потому что
а) имеют очень большую молекулярную массу
б) их макромолекулы расположены неупорядоченно
в) макромолекулы соединены большим числом химических связей
8. Полимеры нельзя перегнать, так как
а) невозможно создать температуру, достаточную для перехода полимеров в газообразное состояние
б) при температуре, необходимой для перегонки полимера, происходит его химическое разложение
в) полимеры не переходят в жидкое состояние
9. Наиболее прочны полимеры
а) разветвленные
б) линейные
в На первой стадии реакции полимеризации происходит
а) зарождение цепи
б) образование макромолекулы
в) образование димера
Вариант 2.
1. Найдите среднюю молекулярную массу полипропилена, если его степень полимеризации составляет 30 000.
2. Составьте уравнения реакций полимеризации бутадиена- 1,3 и 2 – метилбутадиена – 1,3. Назовите полученные продукты.
3. Составьте уравнения реакции бутадиена – 1,3 с водородом и хлором. Каков тип данных реакций? Назовите полученные вещества.
4. Степень полимеризации полипропилена – 320. Какова молекулярная масса полипропилена?
ответ: 1), AlCl₃+3H₂O(горячая)→Al(OH)₃+3HCl;
Остальные реакции не идут. Алюминий на прямую с водой не прореагирует, в третьем там есть раствор брать щелочи получится комплекс Na[Al(OH)₄],а даже если и твердую щелочь,и сплавлять,то соль, в четвертом тоже если раствор, то комплекс,а сплавлять,то соль -, среднюю, алюминат натрия: NaAlO₂.
2.
ответ: 3),это хлор.
3) с 4). Он не амфотерен. Гидроксид натрия не вступит. С серной даст соль. А 1) и 2)-ым комплексные соли: Na[Al(OH)₄],Na₂[Al(OH)₄]. При сплавлении с твердой щелочью и оксидами получим соли: NaAlO₂,Na₂ZnO₂.
Калия обычно больше там, где создается урожай (в листьях, стеблях, черенках), чем в продуктивных частях (в зерне, клубнях, корнеплодах). Более 50 % калия находится в молодых растущих органах, в которые он постоянно передвигается из стареющих частей растений. Поэтому, как правило, все диагностические признаки недостатка калия, краевые ожоги, увядание листа, побурение и пятнистость листьев появляются прежде всего в нижней части растения.
Максимум потребления калия у большинства растений совпадает с периодом наибольшего развития надземной массы. Давно установлено действие калия, как стабилизатора водного режима в растениях. Калий поддержанию оводненности тканей, оптимизации сосущей силы корней, уравновешиванию темпов дыхания и фотосинтеза. В результате растения, обеспеченные калием, становятся более устойчивыми к избытку и недостатку влаги, повышенным и пониженным температурам.
Улучшая водный режим, калий ослабляет воздействие на растение засоленности почвы.