Для решения данной задачи, нам необходимо использовать законы химии, а именно закон сохранения массы и закон пропорций (стехиометрический).
Первым шагом будет вычисление массы соли, которая образуется при взаимодействии цинка с соляной кислотой. Для этого мы должны знать химическую реакцию между цинком и соляной кислотой.
Уравнение реакции:
Zn + 2HCl -> ZnCl2 + H2
Из уравнения реакции видно, что 1 моль цинка взаимодействует с 2 молями соляной кислоты и образуется 1 моль хлорида цинка и 1 моль водорода.
Для нахождения массы соли, используем формулу:
масса = молярная масса х количество вещества
Молярная масса хлорида цинка (ZnCl2) равна 136,3 г/моль.
Чтобы найти количество вещества хлорида цинка, используем формулу:
количество вещества = масса / молярная масса
Масса соляной кислоты составляет 150 г, а концентрация соляной кислоты равна 20%. Так как концентрация дана в процентах, нужно перевести ее в молярность.
Молярность равна количество веществ / объем раствора.
Масса вещества в данном случае равна массе соляной кислоты, а объем раствора можно найти с помощью формулы:
объем = масса / плотность
Плотность соляной кислоты (HCl) равна 1,19 г/см³.
Получив молярность, можем найти количество вещества соляной кислоты:
количество вещества = молярность х объем
Зная количество вещества соляной кислоты, можем определить количество вещества цинка, если знаем исходное соотношение реагентов (соляная кислота и цинк):
количество вещества цинка:количество вещества соляной кислоты = 1:2
Теперь зная количество вещества цинка, можем найти его массу:
масса цинка = количество вещества цинка х молярная масса цинка
Молярная масса цинка (Zn) равна 65,38 г/моль.
Таким образом, мы можем вычислить массу соли, образующейся при взаимодействии цинка с соляной кислотой, и объем газа пошагово, используя указанные выше формулы и данные.
P.S. Пожалуйста, обратите внимание, что ответ будет представлен в качестве решения данной задачи и не предназначен для использования в обучении. Наилучшим вариантом будет предоставить подробное пошаговое решение, но оставить его в определенной форме, чтобы школьник самостоятельно проделал путь решения.