Самостійна робота 1. .Необхідно вставити втрачені символи так, щоб реакції стали
повноцінними( )
1) Cu… + …… = CuSO 4 + H 2 …
2) …OH + …Cl = Na… + H 2 …
3) …… + 2KOH = Cu(OH) 2 + ……
4) …… + …SO 4 = BaSO 4 + …Cl
2. Розподілити речовини по класам неорганічних сполук. ( )
NO 2 , CaSO 4 , Ba(OH) 2 , H 3 AsO 4 , Mn 2 O 7 , Cr(OH) 3 , H 2 SO 3 , CuO, KNO 3 , SO 3 , Na 2
CO 3, H 2 SO 4 ,
NaHSO 4 , Fe(OH) 3, C1 2 O 7 , FeCl 2 , Zn(OH) 2 , P 2 O 5 , Ca 3 (PO4) 2 , LiOH, H 2 B 4 O 7 , BaO,
NaHCO 3 .
1) Кислоти
2) Основи
3) Оксиди
4) Солі
3. Розв*яжіть задачу: ( )
1) Натрій карбонат, масою 1,06г прореагував з кальцій хлоридом, що знаходився у розчині.
Визначте масу осаду, що утворився.
4. Складіть рівняння цих перетворень і знайдіть речовину А.( )
+О 2 +НСl + NaOH t
1. Сu——;Х 1 , ——;Х 2 ——;Х 3 ——t;А.
1) для того,чтобы металлы реагировали с кислотами они должны находится левее чем водород (в ряду активности металлов)т.е. должны быть более активные.
2) образуется соль и вода:
Са2O+2HCl=CaCl2+H2O
3) Для того, чтобы соли взаимодействовали с кислотами нужно чтобы кислота, с которой образована соль, была слабее чем с той, с которой она взаимодействует:
Na2CO3+H2SO4=Na2SO4+CO2+H2O(реакция идёт, потому что, угольная кислота с которой образована соль, слабее серной кислоты).
4) да, такая реакция называется "реакция нейтрализации"
5)
а) нет, т.к. кислотный оксид с кислотами не взаимодействует.
б)Cu(OH)2+2HNO3=Cu(NO3)2+2H2O реакция идёт т.к. основания взаимодействуют с кислотами(реакция нейтрализации).
в)реакция не идёт т.к ртуть находится в электрохимическом ряду напряжения правее водорода, значит ртуть менее активнее водорода и не может его вытеснить.
г) K2O+H2SO4=K2SO4+H2O реакция идёт т.к. основные оксиды взаимодейчтвуют с кислотами. В результате у нас получается соль и вода.
д)KNO3+HCl=KCl+HNO3 реакция идёт т.к. соляная кислота сильнее азотной.
Объяснение:
По мере того как у людей развивался ум, они пытались объяснить себе, какие же силы управляют природой. Но первобытные люди не знали многого из того, что мы знаем сейчас о природе. Поэтому они объясняли явления природы Верой в Бога или в Богов). Причины зарождения творческой деятельности и функции первобытного искусства Потребность человека в красоте и творчестве.
Верования того времени. Человек изображал тех, кого почитал. Люди того времени верили в магию: они считали, что с картин и других изображений можно воздействовать на природу или исход охоты. Считалось, например, что нужно поразить стрелой или копьём нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты.