САМОСТІЙНА робота
1. Складіть формули оксидів: літій оксид, стронцій оксид, сульфур (IV) оксид, фосфор (V ) оксид, манган (VIІ) оксид.
2. У 144г води розчинили 6г лугу. Розрахувати масову частку лугу в розчині.
3. Які маси солі та води потрібно взяти для приготування 400г розчину солі з масовою часткою розчиненої речовини 0,02
4 . До 200г водного розчину цукру з масовою часткою розчиненої речовини 10% добавили 50г води. Обчисліть масову частку цукру в розчині, який утворився
17% Cu(NO3)2
Объяснение:
Пусть разложилось х моль нитрата меди (II) (М = 188 г/моль) по уравнению
2Cu(NO3)2 ---> 2CuO + 4NO2 + O2
и образовалось х моль оксида меди CuO (М = 80 г/моль), который содержит х моль кислорода как элемента.
В 65,8/188 - х = 0,35 - х молях нитрата меди, который не разложился, содержится 6*(0,35 - х) = 2,1 - 6х моль кислорода как элемента.
Тогда общая масса кислорода как элемента равна
16*(2,1 - 6х + х) = 33,6 - 80х граммов.
Масса твёрдого остатка после частичного разложения равна
80х + 188*(0,35 - х) граммов. Тогда, согласно условию:
(80х + 188*(0,35 - х))*0,2416 = 33,6 - 80х, откуда х = 0,33 моль.
Таким образом, твёрдый остаток состоит из 0,33 моль CuO, что имеет массу 0,33*80 = 26,4 грамма, и 0,35 - 0,33 = 0,02 моль Cu(NO3)2, что имеет массу 0,02*188 = 3,76 грамма.
Масса твёрдого остатка равна 26,4 + 3,76 = 30,16 грамма.
При растворении в азотной кислоте (М = 63 г/моль) (количеством 357*0,15/63 = 0,85 моль, следовательно, кислота взята в избытке) по уравнению
CuO + 2HNO3 ---> Cu(NO3)2 + H2O образуется 0,33 моль нитрата меди, что вместе с нитратом из остатка даст 0,33 + 0,02 = 0,35 моль, или 0,35*188 = 65,8 грамма.
Общая масса раствора после протекания всех реакций равна 30,16 + 357 = 387,16 грамма.
Массовая доля соли в полученном растворе составит 65,8/387,16 = 0,17, или 17%.
1. не пробовать вещества на вкус
2. не подносить пробирку к лицу
3. не нюхать вещества
4. не отвлекаться во время эксперимента
5. следовать инструкции
6. быть аккуратнее с пробирками
7. не стучать палочкой по стенкам пробирки
8. правильно нагревать пробирку над огнем
9. не играться с веществами
10. быть внимательным к словам учителя
11. не пытаться придумать свою химическую реакцию
12. не бегать по классу , можно уронить пробирку с веществами
13. снимать портфель во время хождения по классу
14. при проблеме сообщить учителю
15. проверять исправность ёмкостей