Самостоятельная работа №1
Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) Na2S ; б) BaCl2 ; в) NO ; г) CH4 ; д) CO2 ; е) NH3 ; ж) K2S ; з) AlCl3
Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:
а) кальция и хлора (I) ; в) водорода и кислорода ;
б) фосфора (III) и водорода ; г) серебра и кислорода
Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) Al + S = Al2S3
б) Zn + HCl = ZnCl2 + H2
в) Au2O3 = Au + O2
г) P2O5 + H2O = H3PO4
д) HCl + Mg = MgCl2 + H2
е) Na + Cl2 = NaCl
ж) KClO3 = KCl + O2
з) CH4 = C2H2 + H2
Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществах Na2SO4, Ag2CO3, KNO3
Задание 6. Какая масса соответствует 0,5 моль сульфиду натрия?
Задание 6. Какую массу и количество вещества фосфора нужно сжечь, чтобы получилось 22 г оксида фосфора (V)?
Задание 7. Составить формулы сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:
а) железа (III) ; в) азота (V) ;
б) кальция ; г) хрома (VII)
Самостоятельная работа №2.
Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) AlCl3 ; б) MgS ; в) SO3 ; г) N2O5 ; д) K2S ; е) NO2 ; ж) V2O5 ; з) Ca3N2
Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из водорода и следующих химических элементов:
а) азота (III) ; в) кремния (IV) ;
б) хлора (I) ; г) серы (II)
Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) CuO + C = Cu + CO2
б) Fe + H2O = Fe3O4 + H2
в) Al + O2 = Al2O3
г) KNO3 = KNO2 + O2
д) CuCl2 + Zn = ZnCl2 + Cu
е) H2 + Br2 = HBr
ж) Na2O + H2O = NaOH
з) CH4 = C + H2
Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществах К2CO3, NH4Cl, NaNO3
Задание 5. Какая масса соответствует 6 моль оксиду натрия ?
Задание 6. Какая масса и количество вещества воды были взяты в реакции, если при разложении воды получилось 1,12 г кислорода?
Задание 7. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:
а) кислорода и натрия ; в) меди (II) и кислорода ;
б) магния и водорода ; г) азота (I) и кислорода
ОЧЕНЬ
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
Zn(NO3)2 нитрат цинка (II)
MnSO3 сульфит марганца (II)
PbCl2 хлорид свинца
Cu2O оксид меди (I)
Ba(OH)2 гидроксид бария
Fe(OH)3 гидроксид железа (III)
K2O оксид калия
MgSO4 сульфат магния
Cr(OH)3 гидроксид хрома (III)
NO2 оксид азота (IV), диоксид азота, лисий хвост
BaCl2 хлорид бария
HBr бромоводород
Al2(SO4)3 сульфат алюминия (III)
H2SiO3 метакремниевая кислота
BaCO3 карбонат бария
P2O5 оксид фосфора (V)
CaSiO3 силикат кальция
NaOH гидроксид натрия, едкий натр
Cl2O7 оксид хлора (VII), дихлорогептаоксид, хлорный ангидрид