Самостоятельная работа по теме «Растворы» Загадки. 1) у всех на кухне есть соль, сахар, пищевая сода, уксус, крахмал, мука. По какому физическому свойству можно их распознать? (на вкус, а некоторые по растворимости) 2) когда вы делаете мыльные пузыри, какого вида раствор вы получаете? (взвесь – эмульсия, а затем пена) 3) самое глубокое озеро в мире? (Байкал) Вид раствора? 4) в начале 13 века путешественник привез в Европу десерт называемый «сладкий лед». Что это? (мороженое). Является ли оно раствором? 5)стрижи используют эту взвесь для изготовления гнезда? (глина) А как другие живые организмы используют глину? (выслушать) Давайте сделаем вывод о применении свойств воды человеком и другими живыми организмами 2. просмотреть отрывок из мультфильма «Зимняя сказка». После отрывка ответить на вопросы: О каких агрегатных состояниях напомнил отрывок? Какие формы воды были представлены? Каковы физические свойства воды? Указать. Какие виды растворов или взвесей были показаны? Доказать. Какие еще виды растворов и взвесей нам уже известны? В отрывке были показаны живые организмы, каково содержание в них воды? От чего зависит содержание воды в живом организме? Рассчитайте (в кг) массу воды в своем организме. Какие правила обращения с водой должен знать каждый? 3. Тест. Записать в тетради в строчку цифры от 1 до 10. Если вы согласны с фразой, внизу под цифрой ставим знак «плюс», если нет – «минус». 1. Растворы являются неоднородными смесями веществ. 2. При растворении веществ теплота поглощается. 3. При измельчении вещества растворяются быстрее. 4. В природе чаще встречаются растворы веществ. 5. В насыщенных растворах концентрация растворенного вещества максимальна при данной температуре. 6. В разбавленных растворах концентрация растворенного вещества очень низкая. 7. В ненасыщенных растворах еще можно растворить вещество. 8. Повышение давления увеличивает растворимость твердых веществ в воде. 9. Сплав железа с углеродом является твердым раствором. 10. Концентрированные растворы содержат вещество в малых количествах. 4. Задание. Выбрать и расставить в правильной последовательности этапы очистки воды: Дистилляция, магнит, аэрация, хроматография, кристаллизация, флотация, отстаивание, фильтрование, хлорирование, делительная воронка. . Почему ваш порядок правильный? Почему нельзя использовать другие разделения смесей? На каких физических свойствах они основаны? 5. Задание Определить с какими из веществ будет реагировать вода, записать возможные уравнения реакции, расставить коэффициенты и указать тип реакции. Na, Ag, NaCl, H2SO4, CO2, MgO, S, BaCL2 6. Задание. Задание по вариантам. Осуществить цепочку превращений, указать тип реакции. 1. Ca --- CaOCa(OH) 2. P---P2O5H3PO4