сделать таблицу Цель работы: овладеть простейшими очистки воды от примесей: путем фильтрования, кипячения и перегонки (дистилляции).
Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом, два химических стакана, воронка, фарфоровая чашка, готовый фильтр, стеклянная палочка с резиновым наконечником, шпатель, спиртовка, спички, загрязненная речным песком и илом вода.
Примечание: Вспомни правила поведения и техники безопасности процессов фильтрования, нагревания, выпаривания. Внимательно слушай указания учителя.
Опыты
1. Изучение загрязненной воды.
Рассмотрите выданный вам образец загрязненной воды, какая это смесь (однородная или неоднородная).
Выводы:
Визуально определите показатели степени загрязнения воды (прозрачность (мутность), содержание взвешенных частиц, цвет, запах).
2. Фильтрование образца воды.
1) Определите оборудование для этого этапа, соберите прибор для фильтрования. Приготовьте фильтр для воронки.
2) Проведите фильтрование загрязненной воды, для этого воду по стеклянной палочке наливайте на фильтр. Что остается на фильтре, а что проходит сквозь него?
Затем налейте в пробирку отфильтрованной воды. Отметьте ее внешние показатели (прозрачность, цвет, запах), запишите наблюдения в тетрадь.
Выводы:
Какой фильтр используется для очистки воды, опишите полученный фильтрат. Рассмотрите частицы, оставшиеся на фильтре.
Составьте выводы о степени очистки воды на данном этапе.
3. Смягчение воды путем кипячения.
Затем, взятую в пробирке, пробу воды прокипятите над пламенем спиртовки и оставьте для охлаждения в штативе. Путем наблюдения определите, есть ли легкое помутнение или выпадение незначительного осадка.
Выводы запишите в тетрадь.
Выводы:
Что происходит при кипячении воды?
Если наблюдается легкое помутнение и выпадение осадка, то какой вывод вы сделаете?
4. Получение дистиллированной воды.
1. Определите оборудование для этого этапа, соберите простейший прибор для перегонки воды.
2. В пробирку налейте очищенную фильтрованием воду и выпаривайте до тех пор, пока в приемнике не соберется около 2 мл воды.
3. Сравните дистиллированную воду с фильтратом и прокипяченной пробой воды.
Выводы:
Опишите полученные образцы воды и составьте выводы по проведенным опытам.
Принцип Ле Шателье — Брауна (1884 г.) — если на систему, находящуюся в равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-нибудь из условий (температура, давление, концентрация), то равновесие смещается таким образом, чтобы уменьшить изменение. Анри Ле Шателье (Франция) сформулировал этот термодинамический принцип подвижного равновесия, позже обобщённый Карлом Брауном.
Объяснение:
2 SO2 (газ) + O2 (газ)= 2 SO3 +Q
Если объяснить по простому, то + идет всегда к - и наоборот. То есть при увеличении химическое равновесии смещается в сторону того, чего меньше.
а) При повышении температуры химическое равновесие сместится в сторону продуктов реакции(←). Так как в правой стороне стоит ( +Q), то химическое равновесие смещается в сторону меньшего.
б) При понижении давления химическое равновесие сместится тоже в сторону продуктов реакции(←). Так как в левой стороне объем продуктов равен 3, а в правой 2 (сумма коэффициентов). Поэтому меньшее к большему идёт.
в) FeCl2+Na2S=FeS(осадок) + 2NaCl
Fe(2+) + 2Cl(-) + 2Na(+) + S(2-) = FeS + 2Na(+) + 2Cl(-)
Fe2(+) + S(2-) = FeS
г) CuCl2 + 2LiOH = Cu(OH)2(осадок) + 2LiCl
Cu(2+) + 2Cl(-) + 2Li(+) + 2OH(-) = Cu(OH)2 + 2Li(+) + 2Cl(-)
Cu(2+) + 2OH(-) = Cu(OH)2
2) А
1.Ca(OH)2 + CO2=CaCO3+H2O
Ca²⁺ + 2OH⁻ + CO2 = CaCO3 + H2O
2.CO2+Na2O=Na2CO
3) Fe2O3→Fe2(So4)3→Fe(OH)3
Fe203+3H2So4=Fe2(SO4)3+3Н2О
Fe2(SO4)3+6NaOH=3Na2So4+2Fe(OH)3
4) Условие: Нужно найти массу карбоната магния, при разложении которого образуется 0.5 моль оксида магния.
Решение:
MgCO3 -> MgO + CO2
n(MgCO3) = n(MgO) = 0.5 моль
М(MgCO3) = 24 + 12 + 3*16 = 84 г/моль
m(MgCO3) = n*M = 0.5*84 = 42 г
5) Г.
6) Это оксид цинка.
ZnO + 2HNO3 = Zn(NO3)2 + H2O
ZnO + 2H⁺ + 2NO3⁻ = Zn⁺² + 2NO3⁻ + H2O
ZnO + 2H⁺ = Zn⁺² + H2O
ZnO + 2NaOH + H2O = Na2(Zn(OH)4)
ZnO + 2Na⁺ + 2OH⁻ + H2O = 2Na⁺ + Zn(OH)4⁻²
ZnO + 2OH⁻ + H2O = Zn(OH)4⁻²