Так: масса 10 мл раствора равна 1,15*10=11,5 г. В растворе содержится 11,5*0,2091=2,40465 г серной кислоты, что составляет 2,40465/98=0,024537245 моль. Объем полученного из этой кислоты 0,1 молярного раствора равен 0,024537245/0,1=0,24537245 л или 245,4 мл. Но это не значит, что к 10 мл раствора нужно просто добавить 245,4-10=235,4 мл воды. Автор задачи ошибочно полагает, что объем раствора просто равен сумме объемом компонентов. На самом деле это не так.
Чтобы получить 0,1 М раствор, нужно взять мерную колбу на 250 мл, налить воды до метки (250 мл) , пипеткой отобрать из мерной колбы 14,6 мл воды, отметить уровень оставшейся воды (начертить риску, прилепить бумажку и т. п.) , вылить воду, высушить мерную колбу. Затем имеющийся раствор (10 мл) количественно перенести в мерную колбу (допустим он в какой-то склянке. Нужно вылить раствор из склянки в мерную колбу, несколько раз ополоснуть склянку дистиллированной водой, сливая и ее в мерную колбу (примерно 200 мл) , подождать, пока полученный в мерной колбе раствор остынет, и довести до поставленной нами метки.
Удивительно, какие безграмотные люди составляют учебники и задачники для школ.
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Так: масса 10 мл раствора равна 1,15*10=11,5 г. В растворе содержится 11,5*0,2091=2,40465 г серной кислоты, что составляет 2,40465/98=0,024537245 моль. Объем полученного из этой кислоты 0,1 молярного раствора равен 0,024537245/0,1=0,24537245 л или 245,4 мл. Но это не значит, что к 10 мл раствора нужно просто добавить 245,4-10=235,4 мл воды. Автор задачи ошибочно полагает, что объем раствора просто равен сумме объемом компонентов. На самом деле это не так.
Чтобы получить 0,1 М раствор, нужно взять мерную колбу на 250 мл, налить воды до метки (250 мл) , пипеткой отобрать из мерной колбы 14,6 мл воды, отметить уровень оставшейся воды (начертить риску, прилепить бумажку и т. п.) , вылить воду, высушить мерную колбу. Затем имеющийся раствор (10 мл) количественно перенести в мерную колбу (допустим он в какой-то склянке. Нужно вылить раствор из склянки в мерную колбу, несколько раз ополоснуть склянку дистиллированной водой, сливая и ее в мерную колбу (примерно 200 мл) , подождать, пока полученный в мерной колбе раствор остынет, и довести до поставленной нами метки.
Удивительно, какие безграмотные люди составляют учебники и задачники для школ.