Скласти рівняння реакцій:
а) перших двох стадій бромування метану;
б) повного хлорування етину;
в) повного окиснення бутану ;
г) взаємодії етинової з магнієм;
д) лужного гідролізу тристеарату;
е) гідролізу крохмалю ;
є) фотосинтезу.
НАЗВАТИ продукти реакцій .
(Для 9 класу)
Cl₂, I₂ и ICl
Как наверное заметили, во всех трех связь ковалентная. Теперь, рассмотрим каждую молекулу по отдельности:
Cl₂. Молекула образована двумя одинаковыми атомами, значит смещения пары не будет, так как электроотрицательность одинакова и если будем вычитать электроотрицательность, то получим 0 - молекула неполярна
I₂ Молекула образована одинаковыми атомами. Молекула неполярна(см. случай с хлором)
ICl Молекула образована йодом и хлором, тут уже не одинаковые атомы. Посмотрим значение электроотрицательности хлора.
ЭО(Cl) = 3,16
ЭО(I) = 2,66
Видим, что значение ЭО разное, значит в ходе образования связи один из атомов(с большим значением ЭО стянет на себя пару) то есть на хлор уйдет вся пара. И из-за этого у хлора будет отрицательный заряд, а у йода положительный.
I⁺Cl⁻ ⇒ молекула представляет собой диполь - а значит она полярна.
Из уравнения следует, что при образовании 2 моль (34 г) аммиака израсходуется 1 моль (22,4 л при н.у.) азота и 3 моль (22,4*3=67,2 л при н.у.) водорода.
На получение 17 г (1 моль) аммиака израсходуется 11,4 л азота и 33,6 л водорода. Ну а 17 т в миллион раз больше, поэтому и объемы нужно умножить на миллион. Получим, что израсходуется 11400 м^3 азота и 33600 м^3 водорода. Напоминаю, что объемы газов приведены к нормальным условиям (760 мм рт.ст и 0 °С). Реально, никто не будет приводить газы к таким условиям, поэтому в реальной жизни полученные объемы нужно пересчитать к реальным условиям. Ну, а в школьных химических задачах достаточно вычислить объемы при н.у.