Отому что за металлические свойства отвечает электроотрицательность. Если атом легко отдаёт электрон - то это металл, если ему предпочтительнее захватить чем отдать - то неметалл. Ну и вот. В периоде количество электронов на внешнем уровне увеличивается. Устойчивые соединения оразуются когда нет частично хзаполненных электронных уровней (то есть либо уровень пустой, либо полностью заполнен) . Пока на внешнем уровне электронов мало - "проще" их отдать кому-то, чем набирать кучу электронов для заполнения уровня - металлические свойства. А если электронов уже дофига и не хватает одного-двух чтоб уровень заполнить - то тут наоборот, проще захватить у кого-то парочку, чем отцеплять все имеющиеся - неметаллические свойства. Это, типа, "на пальцах"
Всякую задачку на массы (а также кол-во в-ва и связанные величины) можно очень легко решить через величинные схемы. По сути, это очень наглядный аналог уравнений, особенно когда появляется навык. Основная идея схематичного решения такая: всё, что дано в задаче - величины и их преобразования. И от величин будем писать только числа в квадратиках, а стрелки будут указывать преобразования (см. рис. 1). Как можно заметить, схема очень примитивная по своему устройству, не сложнее арифметики с элементами алгебры. Теперь будем решать. Мы стремимся к тому, чтобы выразить всю массу этанола и всю массу смеси. Поэтому сначала нарисуем квадратики массы обоих растворов и попробуем что-то сказать про массу этанола в этих растворах (ещё одной парой квадратиков) и сразу заполним их. (рис.2) Теперь вспомним, что массу второго раствора можно получить из его плотности и объема. Нарисуем ещё два важных квадратика - масса всего раствора и масса всего этанола. Даже если бы мы не знали, что стоит в квадратиках, мы по условию бы расставили стрелочки. Также вспомним, что массовая доля - это такое число, при домножении на которое масса всей системы (масса водного раствора этанола) становится массой части этой системы (масса этанола), и на этом основании поставим стрелочку. И знак вопроса, ведь именно нас и спрашивают. (рис.3) А теперь заполним все квадраты, следуя из наших обозначений (рис.4). А теперь найдем стрелочку: 420x=207.6, x=207.6/420, x=49,4286%.
Вообще очень простой, но только в действии. В объяснении, как видишь, сложновато, хотя я старался как мог. :) Пиши, если что-то не так или что-то неясно.
По сути, это очень наглядный аналог уравнений, особенно когда появляется навык.
Основная идея схематичного решения такая: всё, что дано в задаче - величины и их преобразования. И от величин будем писать только числа в квадратиках, а стрелки будут указывать преобразования (см. рис. 1).
Как можно заметить, схема очень примитивная по своему устройству, не сложнее арифметики с элементами алгебры. Теперь будем решать.
Мы стремимся к тому, чтобы выразить всю массу этанола и всю массу смеси. Поэтому сначала нарисуем квадратики массы обоих растворов и попробуем что-то сказать про массу этанола в этих растворах (ещё одной парой квадратиков) и сразу заполним их. (рис.2)
Теперь вспомним, что массу второго раствора можно получить из его плотности и объема. Нарисуем ещё два важных квадратика - масса всего раствора и масса всего этанола. Даже если бы мы не знали, что стоит в квадратиках, мы по условию бы расставили стрелочки. Также вспомним, что массовая доля - это такое число, при домножении на которое масса всей системы (масса водного раствора этанола) становится массой части этой системы (масса этанола), и на этом основании поставим стрелочку. И знак вопроса, ведь именно нас и спрашивают. (рис.3)
А теперь заполним все квадраты, следуя из наших обозначений (рис.4).
А теперь найдем стрелочку: 420x=207.6, x=207.6/420, x=49,4286%.
Вообще очень простой, но только в действии. В объяснении, как видишь, сложновато, хотя я старался как мог. :)
Пиши, если что-то не так или что-то неясно.