Смесь фенола, толуола и бензилового спирта разделили на три равные части. К первой части добавили избыток натрия, при этом выделилось 5,152 л газа (н. у.). Вторая часть может вступить в реакцию с 77,42 г дихромата калия в кислой среде, при этом в качестве продукта окисления выступает одно и то же органическое вещество. К третьей части по каплям добавили бромную воду, в результате выделилось 36,41 г белого осадка.
Определите содержание фенола в исходной смеси по массе (в %). ответ запишите числом без единицы измерения с точностью до десятых.
Молекулярные формулы органических продуктов:
1) получены при взаимодействии смеси с натрием
продукт с меньшей молярной массой C H O Na ,
продукт с большей молярной массой C H O Na .
2) получен при окислении смеси сернокислым раствором дихромата калия
C H O
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакции окисления смеси сернокислым раствором дихромата калия (использование дробных и кратных коэффициентов недопустимо, если коэффициент равен 1, укажите это). Заполните пропуски в тексте:
При окислении толуола коэффициент перед дихроматом калия
, а перед водой
При окислении второго компонента смеси перед исходным органическим веществом коэффициент , а перед водой
Степень окисления углерода в продукте реакций окисления в боковой цепи равна
Окисление смеси при нагревании свыше 30 дает ещё один органический продукт. Впишите его название на русском языке без пробелов, указав положение заместителей или функциональных групп цифрами (например, 1,2-диметилбензол):
Ваш ответ…
Во сколько раз число атомов углерода больше числа атомов кислорода в исходной смеси? ответ запишите с точностью до сотых.
Объяснение:
2 Напишите молекулярную формулу одноосновной карбоновой кислоты, молекула которой содержит один атом углерода.
Н-СООН - муравьиная кислота
4 Составьте структурную формулу 2-метилпропаналя.
СH3 - CH - CHO
I
CH3
6 Составьте структурную формулу молекулы 3,4-диметилпентанола-2.
CH3 - CH - CH - CH - CH3
I I I
OH CH3 CH3
12 Укажите общую формулу гомологического ряда, к которому принадлежит CH3OH.. CnH2n+1OH
14 Укажите, к какому классу органических соединений относится глицерин.
К классу многоатомных спиртов
16 Укажите вещества гомологического ряда предельных одноатомных спиртов:
А) пентанол Д) пропанол
Ж) фенол Б) глюкоза Е) глюкоза В) метилацетат Г) этанол
18 . Установите соответствие между названием вещества и его формулой:
Название вещества
A) пальмитиновая 2) С15Н31СООН
Б) уксусная 5) СН3СООН
B) стеариновая 3) С17Н35СООН
Г) олеиновая 1) С17Н33СООН
Формула вещества 1) С17Н33СООН
2) С15Н31СООН
3) С17Н35СООН
4) С17Н29СООН
5) СН3СООН
6) Н2С2O4
20 Определите формулу соединения, содержащего 47,37% углерода, 10,53% водорода и кислород. Известно, что данное соединение содержит две гидроксильные группы и их расположение в молекуле симметрично. Так же 1 моль данного вещества может прореагировать с 2 моль натрия. На основании этих данных:
произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
Вычислим количество вещества каждого элемента в соединении:
n(C) = 47,37 : 12 г/моль = 3,9475 моль
n(Н) = 10,53 : 1 г/моль = 10,53 моль
n(О) = 42,10 : 16 г/моль = 2,63125 моль
Известно, что в составе вещества 2 гидроксильных группы, а значит и два атома кислорода. Тогда на 1 атом приходится 1,315625
Тогда в составе соединения 3 атома углерода, 8 атомов водорода и 2 атома кислорода
2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
С3Н6 (ОН)2
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
НО - СН2 - СН2 - СН2 - ОН пропандиол-1,3
4) приведите уравнение взаимодействия данного вещества с натрием.
НО-СН2СН2СН2-ОН + 2Na = NaO-CH2CH2CH2-ONa + H2↑
пропандиол-1,3 пропандиолат-1,3 натрия
8. Назовите по систематической номенклатуре вещество, изображенное на рисунке: 2,2-диметилпропановая кислота
Вокруг нас нет практически чистых веществ - все они находятся в виде смесей, а чаще - растворов. Наш организм не исключение - все жизненно важные вещества, поступающие в организм, уваиваются после того , как будут растворены в жидких средах организма.
Именно поэтому изучение природы и свойств растворов имеет огромное значение как с научной , так и с практической точки зрения;зная, какие процессы происходят в растворах внутри нас, можно научится управлять ими. Этот путь широко исследуется , в том числе и химиками, посколько имеет большое значение для современной медицины.