Al(OH)₃ + 3HNO₃ = Al(NO₃)₃ + 3H₂O - реакция обмена 2Mg + O₂ = 2MgO - реакция соединения FeCl₂ + 2NaOH= Fe(OH)₂ + 2NaCl - реакция обмена t 2Fe(OH)₃ = Fe₂O₃ + 3H₂O - реакция разложения Mg + P₂O₅ ≠ реакция не идёт, есть такая только - 3MgO + P₂O₅ = Mg₃(PO₄)₂ - реакция соединения
Задание №3.
Дано:
m (P) = 6,2 г
Найти: m (P₂O₅) - ?
Решение:
1. Составляем уравнение реакции. 4Р + 5О₂ = 2Р₂О₅
2. Находим химическое количество фосфора.
Формула:
n = m/M , M (P) = 31 г/моль, n = 6,2/31 = 0,2 моль
3. Найдём массу P₂O₅.
Поскольку количество вещества фосфора относится к количеству вещества оксида фосфора как 4:2 или 2:1, значит количество вещества оксида фосфора равно 0,1 моль.
ПОсновные этапы развития химии История химии изучает и описывает сложный процесс накопления специфических знаний, относящихся к изучению свойств и превращений веществ; её можно рассматривать как пограничную область знания, которая связывает явления и процессы, относящиеся к развитию химии, с историей человеческого общества. При изучении истории развития химии возможны два взаимно дополняющих подхода: хронологический и содержательный. РЕДИСЛОВИЕ «Краткий очерк истории химии» предсКонцептуальные системы химии Содержательный подход к истории химии основывается на изучении того, как изменялись со временем теоретические основы науки. Вследствие изменений в теориях на всём протяжении существования химии постоянно менялось её определение. Химия зарождается как «искусство превращения неблагородных металлов в благородные»; Менделеев в 1882 г. определяет её как «учение об элементах и их соединениях». Определение из современного школьного учебника в свою очередь значительно отличается от менделеевского: «Химия – наука о веществах, их составе, строении, свойствах, взаимных превращениях и законах этих превращений». тавляет собой учебное пособие, основанное на лекциях, которые автор читает студентам и аспирантам химического факультета Южного федерального университета. Истории химии посвящено огромное количество учебников и учебных пособий, и «Краткий очерк истории химии» никоим образом не призван заменить их. Автор попытался дать здесь максимально сжатое изложение курса, намеренно избегая биографических данных и детального описания экспериментов.
Задание №1.
3KOH + H₃PO₄ = K₃PO₄ + 3H₂O - реакция обмена
ZnO + H₂SO₄ = ZnSO₄ + H₂O - реакция обмена
2Al + Fe₂O₃ = Al₂O₃ + 2Fe - реакция замещения
t
2Al(OH)₃ = Al₂O₃ + 3H₂O - реакция разложения
Задание №2.
Al(OH)₃ + 3HNO₃ = Al(NO₃)₃ + 3H₂O - реакция обмена
2Mg + O₂ = 2MgO - реакция соединения
FeCl₂ + 2NaOH= Fe(OH)₂ + 2NaCl - реакция обмена
t
2Fe(OH)₃ = Fe₂O₃ + 3H₂O - реакция разложения
Mg + P₂O₅ ≠ реакция не идёт, есть такая только - 3MgO + P₂O₅ = Mg₃(PO₄)₂ - реакция соединения
Задание №3.
Дано:
m (P) = 6,2 г
Найти:
m (P₂O₅) - ?
Решение:
1. Составляем уравнение реакции.
4Р + 5О₂ = 2Р₂О₅
2. Находим химическое количество фосфора.
Формула:
n = m/M , M (P) = 31 г/моль, n = 6,2/31 = 0,2 моль
3. Найдём массу P₂O₅.
Поскольку количество вещества фосфора относится к количеству вещества оксида фосфора как 4:2 или 2:1, значит количество вещества оксида фосфора равно 0,1 моль.
Формула:
m = n*M, M(P₂O₅) = 2Ar·(P) + 5Ar·(O) = 2·31 + 5·16 = 62 + 80 = 142 г/моль
m = 0,1*142 = 14, 2 г
ответ: m ( P₂O₅ ) = 14, 2 г
P.S. Оформите правильно задачу.