СОР по предмету «Химия» 7 класс за 4 четверть Вариант 2
2. Перечерти и заполни таблицу
Химический элемент Химический
знак Положение в периодической системе (номер группы, подгруппа, период) Функции В каких продуктах содержится Болезни, возникающие при нехватке элемента
Натрий
Хлор
Медь
2.
Укажите названия продуктов с высоким содержанием белков, углеводов и жиров.
Химические соединения Название продукта
Белки
Углеводы
Жиры
3.Интервью короновируса:
«Я не микроб, не бактерия.
Я биологическая программа. Цель которой распространиться, сделать как можно больше своих копий. Когда я проникаю в клетку, то мое РНК «захватывает» клеточный механизм, как компьютерный вирус (!), и заставляет клетку производить множество новых моих копий. Но я не всесилен. Кислород окисляет мою белковую оболочку, а дезинфицирующие средства растворяет мою жировую мембрану, так что я разваливаюсь как карточный домик, и погибаю. Моим домом были раньше летучие мыши. Но я изменился – мутировал. Я нашел нового хозяина- человека и научился поражать его лёгкие. При этом у людей начинаются проблемы с дыханием, возникает одышка. В итоге легкие перестают работать должным образом. Они уже не могут обеспечить кислородом жизненно важные органы.
(а)А сколько человек может жить без воздуха?
(б)Его нужен кислород человеку?
(в)Что такое дыхание?
(г)Напишите словесное уравнение процесса дыхания
(д) Как можно определить наличие(1) воды, (2) углекислого газа в выдыхаемом воздухе
(е) В чем заключается отличие процессов дыхания и фотосинтеза
4.Алюминий - первый по распространённости металл в природе. Укажите верную последовательность получения железа из руды:
F) Добыча руды
G) Обогащение руды
H) Дробление руды
I) Механическая обработка железа
J) Очистка железа
1 - , 2 - , 3 - , 4- , 5- _,
5. Добыча полезных ископаемых оказывает негативное влияние на окружающую среду.
a) Приведите один пример негативного влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
b) Предложите устранения данного негативного влияния на окружающую среду.
Пример (структура Льюиса)
NF4 = 5+4*1 = 9-1, так как это катион = 8 электронов и 4 электронные пары
F
I
F-N-F
I
F
Неспаренных электронов нет.
Так как структура это тетраэдр и углы вокруг центрального атома = 90º - гибридизация sp3 (1 орбиталь s и 3 орбитали p), молекула формирует 4 соединения сигма o(не хватает хвостика в правом верхнем углу)
Молекулярная геометрия:
I
-o- - Тетраэдр
I
1) Литий (Li) - 1s²2s¹. Два электрона находятся на первом энергетическом уровне и один электрон на втором энергетическом уровне.
2) Бериллий (Be) - 1s²2s². Два электрона находятся на первом энергетическом уровне и два электрона на втором энергетическом уровне.
3) Бор (В) - 1s²2s²2p¹. Два электрона находятся на первом энергетическом уровне и три электрона на втором энергетическом уровне.
4) Углерод (С) - 1s²2s²2p². Два электрона находятся на первом энергетическом уровне и четыре электрона на втором энергетическом уровне.
5) Азот (N) - 1s²2s²2p³. Два электрона находятся на первом энергетическом уровне и пять электронов на втором энергетическом уровне.
6) Кислород (О) - 1s²2s²2p⁴. Два электрона находятся на первом энергетическом уровне и шесть электронов на втором энергетическом уровне.
7) Фтор (F) - 1s²2s²2p⁵. Два электрона находятся на первом энергетическом уровне и семь электронов на втором энергетическом уровне.
8) Неон (Ne) - 1s²2s²2p⁶. Два электрона находятся на первом энергетическом уровне и восемь электронов на втором энергетическом уровне.
Удачи!