Составление формул сложных веществ.
твои действия:
запиши рядом знаки, справа над знаком поставь степени окисления (если значения кратные, их необходимо сократить). полученные числа перенести крест-накрест на место индекса (справа внизу). если одна из частиц сложная, то её необходимо взять в скобки, а значение индекса поставить за скобками.
например: оксид хлора (iii)- cl2+3o3-2; сульфат алюминия- al2+3(so4)3-2.
1
2
3
4
5
6
1 оксид
(o-2)
эо
2хлорид
(cl-)
mecl
3 сульфид
(s2-)
mes
4 нитрат
(no3)-
meno3
5 сульфат
(so4)2-
meso4
6 фосфат
(po4) 3-
mepо4
а
магния
фосфора(iii)
меди(i)
натрия
алюминия
бария
меди(ii)
свинца(ii)
алюминия
калия
магния
меди(ii)
бериллия
марганца(ii)
рубидия
лития
железа(iii)
кальция
б
алюминия
серы(iv)
железа(iii)
калия
магния
меди(ii)
лития
цинка
хрома(iii)
железа(iii)
кальция
натрия
хрома(iii)
серебра(i)
стронция
бария
натрия
алюминия
в
азота(iv)
серы(vi)
хлора(vii)
железа(ii)
хрома(iii)
бериллия
натрия
серебра(i)
марганца(ii)
лития
алюминия
бария
калия
магния
меди(ii)
калия
никеля(ii)
хрома(iii)
г
хрома(iii)
брома(v)
марганца(iv)
ртути(ii)
золота(iii)
лития
калия
магния
никеля(ii)
хрома(iii)
серебра(i)
стронция
железа(iii)
ртути(ii)
натрия
серебра(i)
бериллия
магния
д
фосфора(v)
бора
азота(ii)
стронция
рубидия
марганца(ii)
ртути(ii)
кальция
бария
рубидия
марганца(ii)
цинка
лития
свинца(ii)
алюминия
меди(ii)
цинка
рубидия
Везде и по всюду нас окружает атмосферный воздух. Из чего он состоит? ответ не составляет труда: из 78,08 процента азота, 20,9 процента кислорода, 0,03 процента углекислого газа, 0,00005 процента водорода, около 0,94 процента приходится на долю так называемых инертных газов. Последние были открыты всего лишь в конце столетия.
Радон образуется при радиоактивном распаде радия и в ничтожных количествах встречается в содержащих уран материалах, а также в некоторых природных водах. Гелий являющийся продуктом радиоактивного α-распада элементов, иногда в заметном количества содержится в природном газе и газе, выделяющемся из нефтяных скважин. В огромных количествах этот элемент содержится на Солнце и на других звездах. Это второй элемент по распространенности во вселенной (после водорода).
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: