У фтора макс. СО равна 0 (свободное состояние F₂), у кислорода +2 (фторид кислорода OF₂, в котором окислитель - фтор, а кислород - восстановитель, редкий и единственный случай)
Во всех соединениях фтор проявляет степень окисления -1 (валентность I), кислород - в большинстве -2 (валентность II), что не соответствует номерам их группы.
Если посмотреть на их конфигурации:
F(+9) 1s²2s²2p⁵
O(+8) 1s²2s²2p⁴,
то по логике периодической системы их максимальные валентности должны быть равны VII и VI соответственно, но это не так. Это связано с тем, что у этих двух элементов имеется всего лишь два энергетических уровня, их атомы не могут находиться в возбужденном состоянии, как например сера 1s²2s²2p⁶3s²3p⁴ (валентность II), 1s²2s²2p⁶3s²3p³3d¹ (валентность IV), 1s²2s²2p⁶3s¹3p³3d² (валентность VI) - у серы есть дополнительный подуровень 3d, d-орбиталь, куда могут размещаться электроны при возбуждении атома, у кислорода и фтора 2 максимальных уровня и нет подуровней вместить электроны.
Если что возбужденное состояние атома - увеличение его валентности, когда электроны размещаются свободнее и на более дальних от ядра подуровнях (орбиталях). От этого же зависит валентность (и степень окисления) в соединениях.
Задача 1. Вариант 1. Распознать их без хим. опытов можно по их цвету Оксид Кальция -Белый , а оксид Меди - чёрный , что бы проверить их опытным путём :Нужно добавить в обе склянки воду , после чего можно заметить в одной из склянок начавшуюся реакцию ( эта реакция будет называться гашение извести ) которая будет сопровождаться выделением тепла в этой склянке будет находится оксид кальция , а следовательно во второй будет оксид меди ( в этой склянке оксид меди ).
Вариант 2. Можно определить при лакмуса в солярной кислоте он будет красным , а в щёлочи синим .
Задача 2. Вариант 1. Очистить гвоздь можно серной кислотой, но обычно берут лимонную, как менее агрессивную
Вариант 2. Соляная кислота подойдет
Задача 3. Вариант 1. Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать бесцветным, а затем синим, если там есть лакмус
Вариант 2. Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать малиновым, если там есть фенолфталеин
Задача 4. Вариант 1. Cu(OH)2 + H2SO4 --> CuSO4 + 2H2O CuO + H2SO4 --> CuSO4 + H2O
У фтора макс. СО равна 0 (свободное состояние F₂), у кислорода +2 (фторид кислорода OF₂, в котором окислитель - фтор, а кислород - восстановитель, редкий и единственный случай)
Во всех соединениях фтор проявляет степень окисления -1 (валентность I), кислород - в большинстве -2 (валентность II), что не соответствует номерам их группы.
Если посмотреть на их конфигурации:
F(+9) 1s²2s²2p⁵
O(+8) 1s²2s²2p⁴,
то по логике периодической системы их максимальные валентности должны быть равны VII и VI соответственно, но это не так. Это связано с тем, что у этих двух элементов имеется всего лишь два энергетических уровня, их атомы не могут находиться в возбужденном состоянии, как например сера 1s²2s²2p⁶3s²3p⁴ (валентность II), 1s²2s²2p⁶3s²3p³3d¹ (валентность IV), 1s²2s²2p⁶3s¹3p³3d² (валентность VI) - у серы есть дополнительный подуровень 3d, d-орбиталь, куда могут размещаться электроны при возбуждении атома, у кислорода и фтора 2 максимальных уровня и нет подуровней вместить электроны.
Если что возбужденное состояние атома - увеличение его валентности, когда электроны размещаются свободнее и на более дальних от ядра подуровнях (орбиталях). От этого же зависит валентность (и степень окисления) в соединениях.
Вариант 1.
Распознать их без хим. опытов можно по их цвету Оксид Кальция -Белый , а оксид Меди - чёрный , что бы проверить их опытным путём :Нужно добавить в обе склянки воду , после чего можно заметить в одной из склянок начавшуюся реакцию ( эта реакция будет называться гашение извести ) которая будет сопровождаться выделением тепла в этой склянке будет находится оксид кальция , а следовательно во второй будет оксид меди ( в этой склянке оксид меди ).
Вариант 2.
Можно определить при лакмуса в солярной кислоте он будет красным , а в щёлочи синим .
Задача 2.
Вариант 1.
Очистить гвоздь можно серной кислотой, но обычно берут лимонную, как менее агрессивную
Вариант 2.
Соляная кислота подойдет
Задача 3.
Вариант 1.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать бесцветным, а затем синим, если там есть лакмус
Вариант 2.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать малиновым, если там есть фенолфталеин
Задача 4.
Вариант 1.
Cu(OH)2 + H2SO4 --> CuSO4 + 2H2O
CuO + H2SO4 --> CuSO4 + H2O
Вариант 2.
Mg + 2HCl --> MgCl2 + H2
MgO + 2HCl --> MgCl2 + H2O
Mg(OH)2 + 2HCl --> MgCl2 + 2H2O
Задача 5.
Вариант 1.
FeCl3 + 3KOH --> Fe(OH)3 + 3KCl
2Fe(OH)3 -t-> Fe2O3 + 3H2O
Вариант 2.
CuCl2 + 2KOH --> Cu(OH)2 + 2KCl
Cu(OH)2 -t--> CuO + H2O