В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Skaterik
Skaterik
24.03.2022 23:17 •  Химия

Составьте молекулярные уравнения реакций по схеме
N₂O₅ → HNO₃ → KNO₃ → Al(NO₃)₃

Показать ответ
Ответ:
Serzhantiko
Serzhantiko
07.10.2020 14:29

Цель урока: сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.

Задачи:

- исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения;

– продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

– воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активность, сообразительность, любознательность).

Тип урока: комбинированный.

Методы и методологические приёмы: диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнение демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.

Средства обучения: - инструкция для выполнения лабораторного эксперимента; - инструкция по технике безопасности; - демонстрационное оборудование; - лабораторное оборудование; - рабочая карта урока; - тесты;

- компьютер;

- проектор.

Подготовка учащихся к уроку.

1. Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными и глубокими знаниями).

2. В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала.

3. Группа получает оборудование и реактивы для проведения эксперимента.

4. Каждый учащийся получает рабочую карту урока.

Структура урока.

I. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

II. Актуализация знаний (фронтальная форма работы). Гомогенные и гетерогенные реакции.

III. Изучение нового материала (диалогический метод с элементами исследования, сочетание фронтальной и групповой форм работы, проведение эксперимента, самооценка и групповая оценка).

IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование).

V. Рефлексия (самооценка).

VI. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний.

Учитель. На предыдущем уроке мы познакомились с понятием «скорость химических реакций». Вопросы к классу: - дайте определение скорости химических реакций; - какие системы химических реакций называются гомогенными, а какие – гетерогенными;

- составьте уравнения реакций, относящиеся к гомогенным реакциям (2 примера);

- составьте уравнения реакций, относящиеся к гетерогенным реакциям (3 примера).

Примеры проецируем на экран с проектора.

Гомогенные Гетерогенные

газ + газ газ + твёрдое вещество

жидкость + жидкость газ + жидкость

твёрдое вещество + жидкость

Класс работает в тетрадях, один ученик – за компьютером.

По окончании работы проецируем на экран составленные уравнения реакций.

Проводим самооценку выполненной работы на данном этапе и заполняем рабочую карту. Ставим оценку «5», если все примеры составлены верно, «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки, если ошибок больше, то не оцениваем себя.

III. Изучение нового материала.

Тема урока проецируется на экран.

Учитель. Сегодня мы будем изучать факторы, влияющие на скорость химических реакций. С химического эксперимента мы выявим закономерности изменения скорости химических реакций в зависимости от условий (в тетрадях заранее приготовлена таблица, которую будем заполнять во время объяснения нового материала). Подумайте и назовите факторы, т.е. условия, которые могут влиять на скорость реакций (обсуждение в группе).

Учащиеся называют факторы: температура, концентрация.

Учитель. Кроме названных вами факторов есть ещё природа реагирующих веществ, площадь поверхности соприкосновения веществ, катализаторы.

Выясним, как данные факторы, влияют на скорость химических реакций, выполняя лабораторный эксперимент в группах. (Учитель в случае необходимости оказывает консультационную ).

На экран проецируем названия лабораторных опытов.

Во время выполнения учащимися эксперимента на экране спроецированы правила техники безопасности.

Представление результатов групповой работы.

Учащиеся (по 1 человеку от группы) выступают у доски, используя данные результатов проделанных лабораторных опытов.

Вывод из каждого лабораторного опыта все учащиеся записывают в таблицу (таблица на экране).

Демонстрационный опыт (проводит учитель).

Каталитическое разложение перекиси водорода.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, мензурка, пинцет, лучинка, спички, пероксид водорода.

В 2 пробирки наливаем по 5 мл перекиси водорода. Во вторую пробирку опускаем пинцетом кусочек моркови. Вносим в пробирки тлеющие лучинки. Во второй пробирке лучинка вспыхивает, т.к. при разложении перекиси водорода выделяется кислород. Перекись водорода разлагается и без катализатора, но очень медленно. В присутствии катализатора (моркови) реакция протекает быстрее. В данном опыте в качестве катализатора используем ферменты – белковые молекулы.

Зависимость скорости реакции от температуры исследовал голландский учёный Я. Вант-Гофф: при повышении температуры на каждые 100 скорость увеличивается в 2-4 раза.

V2/V1 = үt 2-t1/10

что именно нужно было?

0,0(0 оценок)
Ответ:
albinasobolevap06lwp
albinasobolevap06lwp
01.10.2021 17:19

Оксид серы(IV)

Объяснение:

Оксид серы(IV) SO2 - оксид, который проявляет кислотные свойства и образует соответствующую кислородсодержащую кислоту H2SO3. Кислотные оксиды взаимодействуют с водой, основаниями, амфотерными и основными оксидами. Кроме того вступать в окислительно-восстановительные реакции.  

SO2 взаимодействует с NaOH, Ca(OH)2, H2O.  

SO2 + H2O = H2SO3

В зависимости от соотношения реагентов:

SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + 2H2O или SO2 + NaOH = NaHSO3

SO2 + Ca(OH)2 = CaSO3 + H2O или 2SO2 + Ca(OH)2 = Ca(HSO3)2

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота