Нужно обязательно знать разницу между чистыми веществами и смесями. Также есть два понятия чистоты веществ – бытовое и лабораторное. В первом случае чистота относительна, во втором имеется ввиду вещество без примесей иных веществ. В природе абсолютно чистых веществ нет, их можно получить лишь искусственно. Смеси веществ состоят из двух и более компонентов. Смеси делят, в свою очередь, на неоднородные и однородные. Однородные смеси характеризуются тем, что их компоненты визуально неотделимы друг от друга. Это минеральные воды, морская вода, воздух, всевозможные растворы и т.д. РАСТВОРЫ - однородные смеси переменного состава. Р. делят на газовые, жидкие и твёрдые. однородные системы (главным образом жидкости), состоящие из двух или более веществ (компонентов). Обычно преобладающий по концентрации компонент называется растворителем, остальные - растворенными веществами. Раствор, в котором концентрация одного из компонентов максимальна при данных условиях, называется насыщенным раствором по данному компоненту. Все компоненты растворов равномерно распределены в его объеме в виде молекул и ионов. Важное свойство растворов сохраняться как однородная смесь веществ в определенных пределах изменения состава. Существуют твердые растворы, например стали, бронзы, латуни и другие сплавы. По существу все вещества, считающиеся чистыми, представляют собой растворы, так как содержат примеси. Растворы широко распространены в природе и используются практически во всех областях техники. Исключительна роль водных растворов во всех биологических процессах.
Азотная кислота является кислотой-окислителем, т.е. водород из нее не вытесняется, зато азот восстанавливается (отбирает у металла электроны превращая атом металла в положительно заряженный ион). В ходе данной реакции серебро окисляется азотной кислотой и образуется соль нитрат серебра, а азот восстанавливается (т.е. добавляет себе еще электронов) и из степени окисления +5 в HNO3 переходит в степень окисления +2 в NO. Следовательно, можно сделать вывод, что данная реакция является окислительно-восстановительной.