MgCO3 = MgO + CO2 Найдём массовую долю (w) карбоната : 100-5=95% или 0,95 Зная массовую долю (w) и техническую массу, найдём чистую массу (m) карбоната: 0,95 * 84 = 79,8г Теперь можно найти количество вещества (n) соли, зная её молярную массу (М)=84г/моль и массу (m) : 79,8/84=0,95 моль По уравнению реакции кол-во в-ва соли равно кол-ву в-ва углекислого газа и равно 0,95 моль Зная кол-во в-ва (n) и постоянную величину молярного объёма (Vm)=22,4л/моль, можно найти объём (V) газа: 22,4 * 0,95 = 21,28л ответ: 21,28л
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Найдём массовую долю (w) карбоната : 100-5=95% или 0,95
Зная массовую долю (w) и техническую массу, найдём чистую массу (m) карбоната: 0,95 * 84 = 79,8г
Теперь можно найти количество вещества (n) соли, зная её молярную массу (М)=84г/моль и массу (m) : 79,8/84=0,95 моль
По уравнению реакции кол-во в-ва соли равно кол-ву в-ва углекислого газа и равно 0,95 моль
Зная кол-во в-ва (n) и постоянную величину молярного объёма (Vm)=22,4л/моль, можно найти объём (V) газа: 22,4 * 0,95 = 21,28л
ответ: 21,28л
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.