В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AnTonDPR
AnTonDPR
10.03.2022 19:13 •  Химия

Составьте уравнения гидролиза CrOHCl2 в молекулярной и ионной формах и укажите реакцию раствора

Показать ответ
Ответ:
милана36
милана36
05.07.2022 17:02
Дано:
объем соляной кислоты: Vр-ра(НС1) = 300 мл;
массовая доля НС1 в соляной кислоте: типовые задачи по химии(НС1) = 4% ;
плотность соляной кислоты: рр-ра(НС1) = 1,02 г/мл.
Найти: массу Mg3N2.
Решение:
В условии задачи описано несколько последовательных химических реакций.

Мg3N2 + 6Н2O = ЗМg(ОН)2 + 2NH3 ( 1 )

Оба продукта первой реакции будут взаимодействовать с соляной кислотой с образованием солей.

Мg(ОН)2 + 2НС1 = МgС12 + 2Н2О (2)
NH3 + НС1 - NH4С1 (3)

Решение данной задачи необходимо вести с составлением математического уравнения. Схематично алгоритм можно представить таким образом:

массовая доля, тестовые задачи по химии

1. Обозначим количество вещества1 исходного Mg3N2 величиной «а»: n(Mg3N2) = а моль.
Используя величину «а» как известную, по первому химическому уравнению определяем количество вещества каждого из продуктов:

массовая доля, тестовые задачи по химии

2. По второй химической реакции определяем количество вещества НС1, которое расходуется на солеобразование с (3а) моль Mg(OH)2.

массовая доля, тестовые задачи по химии

3. По третьей химической реакции определяем количество вещества НС1, которое расходуется на солеобразование с (2а) моль МН3.

массовая доля, тестовые задачи по химии

4. Определяем общее количество НС1, которое расходовалось в реакциях №2 и №3 по результатам расчета в предыдущих двух действиях.

n(HCl)общее = n(HCl)в р-ции№2 + n(НС1)в р-ции№3 = 6а + 2а = (8а) моль.

5. Определяем количество вещества НС1, которое содержалось в 300 мл 4% -ного раствора (по данным условия):

массовая доля, тестовые задачи по химии

6. Составляем математическое уравнение. Для этого приравниваем количество вещества НС1, определенное путем расчета по химическим уравнениям (из 4 действия), и значение, найденное в 5 действии:

8а = 0,335.

Решая это математическое уравнение, находим значение величины «а»:

а = 0,042 моль.

Величиной «а», мы обозначали количество вещества исходного Мg3N2: n(Мg3N2) = 0,042 моль.
7. Определяем массу исходного вещества:

m(Мg3N2) = n(Мg3N2) . M(Мg3N2) = 0,042 . 100 = 4,2 г.

ответ: m(Мg3N2) = 4,2 г.

Комментарии:
1Величиной «а» можно было обозначить и массу исходного вещества. В этом случае в расчетах фигурировали бы более сложные значения, и возросла вероятность арифметической ошибки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Anastasia7711
Anastasia7711
15.07.2020 20:24
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота