Микроэлементы участвуют практически во всех обменных процессах, повышая устойчивость к болезням и неблагоприятным условиям внешней среды. Недостаток микроэлементов вызывает серьёзные заболевания и даже гибель организма, особенно в его раннем возрасте. Микроэлементы необходимы всем живым организмам — растениям, грибам, животным и человеку.
Например, у растений микроэлемент бор является одним из наиболее важных, особенно для двудольных. Он усиливает прорастание пыльцы на рыльце пестика при опылении. Без бора нарушается созревание семян, отмирают конусы нарастания на побегах. Недостаток элемента медь задерживает рост и цветение растения. У злаков, например, без меди не развивается колос. У стеблей кустарников (роза, шиповник), стволов молодых яблонь и груш, опрысканных раствором медного купороса, повышается устойчивость к заморозкам. Марганец увеличению содержания сахаров и оттоку их из листьев. При недостатке молибдена в клетках и тканях растений накапливается большое количество нитратов. При недостатке серы у растений ухудшаются рост и развитие, изменяется цвет листьев. На вытянутых стеблях вырастают мелкие листья светлой желтоватой окраски.
Например, у растений микроэлемент бор является одним из наиболее важных, особенно для двудольных. Он усиливает прорастание пыльцы на рыльце пестика при опылении. Без бора нарушается созревание семян, отмирают конусы нарастания на побегах. Недостаток элемента медь задерживает рост и цветение растения. У злаков, например, без меди не развивается колос. У стеблей кустарников (роза, шиповник), стволов молодых яблонь и груш, опрысканных раствором медного купороса, повышается устойчивость к заморозкам. Марганец увеличению содержания сахаров и оттоку их из листьев. При недостатке молибдена в клетках и тканях растений накапливается большое количество нитратов. При недостатке серы у растений ухудшаются рост и развитие, изменяется цвет листьев. На вытянутых стеблях вырастают мелкие листья светлой желтоватой окраски.
Объяснение:
1. Определи, сколько неспаренных электронов находится на внешних энергетических уровнях атомов брома и азота
а). Модель атома брома: ₊₃₅Br 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶3d¹⁰4s²4pₓ²4py²4pz¹
один неспаренный электрон
б) Модель атома азота: ₊₇N 1s²2s²2pₓ¹2py¹2pz¹
три неспаренный электрон
2. Определить вещество с ионной связью: K⁺Cl⁻
Задание 3.
Отметьте ряд веществ, в которых частицы соединены ионной связью: NaNO₃,CaO,K₂CO₃
4. Задание 4.
Определить вещество с ионной связью: K₂O
5. Задание 5.
Определить вещество с ковалентной связью: H₂
6. Задание 6. Укажите формулу вещества с металлической связью:
Li
7. Задание 7.
Сколько электронов не хватает до завершения внешнего энергетического уровня атомам элементов:
1. F -1 элетрона
2. Sе - 2 электрона
Задание 8.
Для химического элемента железа запиши:
а) общее число электронов в атоме: 26
б) число энергетических уровней: 4
Задание 9.
Определи химический элемент по электронной схеме его атома:
это литий ₊₃Li)₂)₁
Задание 10.
Запиши число электронов в атоме серы.
ответ: атом серы содержит 16 электронов.