Сполным
8-1. молоко и вода.
при подготовке вечера восьмиклассники нашли полустершийся
листок, с описанием опыта «превращение воды в молоко и молока в воду»:
в одном стакане готовят раствор хлорида
, в другом - карбоната
. сливают эти два раствора и получают жидкость белого цвета,
напоминающую молоко (образуется
). добавляют сразу
же соляную кислоту, «молоко закипает» (происходит выделение
и превращается в «воду», прозрачную и бесцветную».
школьникам расшифровать эту запись, понять, какое вещество придает
жидкости вид молока. понять, почему при превращении его в воду создается впечатление,
что оно «кипит». используя таблицу растворимости, подберите три пары веществ,
которые можно использовать для получения «молока». для одной пары веществ напишите
уравнения реакций.
E (Al³⁺/ Al) = E⁰ (Al³⁺/ Al) + (RT/nF) ln[Al³⁺] = E⁰ (Al³⁺/ Al) = -1.700 В. (Второе слагаемое обнулилось, потому что ln (1) = 0, концентрация равна 1 М по условию задачи). То же самое с потенциалом хрома:
E (Cr³⁺/ Cr) = E⁰ (Cr³⁺/ Cr) = -0.74 В.
Электрод с меньшим значением E называется анодом, на нем происходит окисление. Меньшее значение у алюминия: -1,700 В.
Соответственно, алюминий - анод, хром - катод.
Уравнение реакции:
на аноде Al = Al³⁺ + 3e⁻, реакция окисления (анодный процесс). В схеме гальванического элемента анод принято записывать слева.
на катоде Cr³⁺ + 3e⁻ = Cr, реакция восстановления (катодный процесс) Катод принято записывать справа.
Суммарно: Al + Cr³⁺ = Al³⁺ + Cr
ЭДС = Eкатода - Eанода = -0,74 - (-1,700) = 0,96 В
1)ch3-coh+2[ag(nh3)2]oh=ch3-coonh4+2ag+3nh3+h2o
1 2
n(ch3-coh)=11/440,25моль; n(ag)=0,25*2=0,5моль; m(ag)=0,5*108=27г;
2)c2h5oh+cuo=ch3-coh+cu+h2o
1 1
n(c2h5oh)=92/46=2моль; n(ch3-coh)=2моль; m(ch3-coh)=2*44*0,8=70,4г.