Сполным
8-1. молоко и вода.
при подготовке вечера восьмиклассники нашли полустершийся
листок, с описанием опыта «превращение воды в молоко и молока в воду»:
в одном стакане готовят раствор хлорида
, в другом - карбоната
. сливают эти два раствора и получают жидкость белого цвета,
напоминающую молоко (образуется
). добавляют сразу
же соляную кислоту, «молоко закипает» (происходит выделение
и превращается в «воду», прозрачную и бесцветную».
школьникам расшифровать эту запись, понять, какое вещество придает
жидкости вид молока. понять, почему при превращении его в воду создается впечатление,
что оно «кипит». используя таблицу растворимости, подберите три пары веществ,
которые можно использовать для получения «молока». для одной пары веществ напишите
уравнения реакций.
В 1865 году Н. Н. Бекетовым и в 1867 году Гульдбергом и Вааге был сформулирован закон действующих масс:
Скорость химической реакции в каждый момент времени пропорциональна концентрациям реагентов, возведенным в некоторые степени.
Для элементарных реакций показатель степени при значении концентрации каждого вещества равен его стехиометрическому коэффициенту, для более сложных реакций это правило не соблюдается. Кроме концентрации на скорость химической реакции оказывают влияние следующие факторы:
природа реагирующих веществ,
наличие катализатора,
температура (правило Вант-Гоффа) ,
площадь поверхности реагирующих веществ.
Если мы рассмотрим самую простую химическую реакцию A + B → C, то мы заметим, что мгновенная скорость химической реакции величина непостоянная
1. Сu --> СuCl2 ---> Cu(OH)2 > СuO.
1) Сu + Cl2 ---> CuCl2
2) CuCl2 + 2NaOH > Cu(OH)2 + 2NaCl
t
3) Cu(OH)2 > CuO + H2O
2. Mg ---> MgO > MgCl2 > Mg(OH)2.
1) 2Mg + O2 ---> 2MgO
2) MgO + 2HCl > MgCl2 + H2O
3) MgCl2 + 2NaOH > Mg(OH)2 + 2NaCl
3. CuSO4 > Cu(OH)2 > CuO > CuCl2
1) CuSO4 + 2NaOH > Cu(OH)2 + Na2SO4
t
2) Cu(OH)2 > CuO + H2O
3) CuO + 2HCl > CuCl2 + H2O