В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hren4
hren4
13.08.2022 19:35 •  Химия

Сравните значения электроотрицательности (поставив знаки «<», «=», «>»)
следующих атомов: N и P, Na и Cl, H и C, О и О, K и I, Zn и Cl, Br и Br.

Показать ответ
Ответ:
leski
leski
10.08.2020 17:41
Растворы имеют важное значение в жизни и практической деятельности человека.значение воды и растворов в промышленности, сельском хозяйстве и в быту  применение воды. вода является универсальным реагентом и применяется почти во всех  отраслях народного хозяйства. например, в промышленности основным сырьем для  получения водорода, оснований и кислот служит вода. основные области применения воды  показаны на схеме. растворы имеют важное значение в жизни и практической деятельности человека. процессы  усвоения пищи человеком и животными, связаны с переводом питательных веществ в раствор.  растворами являются все важнейшие жидкости (кровь, лимфа и т.д.) наконец,  все производства, в основе которых лежат процессы, связанны в той или иной мере  с использованием различных растворов. вам уже известно, что водный раствор серной кислоты  применяется для получения водорода в лаборатории, а также для заливки автомобильных  аккумуляторов. растворы уксусной кислоты широко применяются в быту и пищевой  промышленности. используются и водные растворы твердых веществ. вы хорошо знаете на вкус  растворы поваренной соли и сахара, лимонной кислоты, пользуетесь растворами мыла. многие  лекарственные вещества используются в медицине в виде растворов. многие ,  используемые для защиты растений от вредителей, применяются в виде растворов. очистка воды  природная вода, даже если по виду кажется чистой, содержит различные примеси. они делятся  на растворимые и нерастворимые. особенно загрязнена вода рек, морей, водохранилищ,  расположенных вблизи от крупных городов и промышленных центров. воду от нерастворимых примесей очищают отстаиванием и фильтрованием, а от растворенных -  путем перегонки. загрязнение водоемов приносит большой вред природе и народному хозяйству. города и промышленные центры, использующие воду из рек и водохранилищ, имеют  водоочистительные станции. схема водоочистительной станции показана на рисунке. сначала  вода в специальных отстойниках, освобождается от твердых и взвешенных примесей. затем ее  пропускают через фильтры. воду фильтруют через чистый песок и специальные глины. затем  для уничтожения болезнетворных микробов и бактерий, воду обрабатывают хлором и озоном.  для полного обеззараживания, требуется не более 0,7 г хлора на 1т воды. для обеззараживания воды, используют также ртутно-аргоновые лампы. они сделаны из стекла,  которое пропускает ультрафиолетовые лучи. такие лампы при пропускании электрического тока,  начинают слабо светиться и испускать невидимые ультрафиолетовые лучи, от которых микробы  гибнут, при этом вкус воды не изменяется. в последнее время в очистке воды, большое значение начинают приобретать искусственные  смеси - так называемые иониты. они не только природную воду от взвешенных  примесей и микроорганизмов, но также изменяют состав растворенных в ней веществ, улучшая  ее качество.
0,0(0 оценок)
Ответ:
акылбек5
акылбек5
29.04.2020 19:51

Открытый урок | Первое сентября

Главная

Положение о фестивале и конкурсах

Поиск по сайту

Статья недели

Разделы

Конкурс «Презентация к уроку»

Конкурс «Путь к Великой Победе»

Конкурс «Волонтерское движение в школе»

Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Конкурс «История регионов России»

Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Конкурс «Цифровой класс»

Конкурс «Электронный учебник на уроке»

Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Астрономия

Биология

Начальная школа

География

Иностранные языки

Информатика

История и обществознание

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

МХК и ИЗО

ОБЖ

ОРКСЭ

Русский язык

Руководство учебным проектом

Спорт в школе и здоровье детей

Технология

Физика

Химия

Экология

Экономика

Администрирование школы

Видеоурок

Внеклассная работа

Дополнительное образование

Инклюзивное образование

Классное руководство

Коррекционная педагогика

Логопедия

Мастер-класс

Общепедагогические технологии

Организация школьной библиотеки

Патриотическое воспитание

Профессия — педагог

Работа с дошкольниками

Работа с родителями

Социальная педагогика

Урок с использованием электронного учебника

Школьная психологическая служба

Обратная связь

Многообразие решения задач на уроках химии

Собитнюк Любовь Васильевна, учитель

Разделы: Химия

Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приёмов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретённых знаний. Включение задач в учебный процесс позволяет уточнять и закреплять химические понятия о веществах и процессах, вырабатывать смекалку в использовании имеющихся знаний. Задачи побуждают учащихся повторять, углублять и осмысливать имеющиеся знания. В процессе решения задач воспитывается трудолюбие, целеустремлённость, развивается чувство ответственности, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. При решении задач реализуются межпредметные связи, показывается единство природы. В процессе решения задач идёт сложная мыслительная деятельность. Взаимодействие знаний и действий формированию разных приёмов мышления: суждений, умозаключений, доказательств.

Химические задачи можно решать устно, письменно и экспериментально, используя различные решения. Нельзя решать задачи от случая к случаю. Успех выработки умения решать задачи развивается, закрепляется при условии непрерывного решения задач на протяжении всего курса химии на основе созданной учителем определённой, постепенно усложняющейся системы. Как в природе всё гармонично, так и в решении задач должна быть своя гармония. Любая задача начинается с изучения её условия. Условия задач, если её нет в учебнике и сборнике задач, я предлагаю учащимся на карточках, чтобы они могли самостоятельно познакомиться с данными.

После изучения условия задачи, обязательно выясняем, с какими величинами предстоит проводить вычисления, устанавливаем единицы измерения и числовые значения данных задачи, чётко определяем искомую величину. Химические превращения записываем в виде уравнений реакций, расставляя коэффициенты перед формулами.

Решение любой задачи подобно сочинению музыки. Чтобы её сочинить, нужно знать ноты. Этими нотами в химии являются количественные соотношения. Взаимосвязь зависимости массы, объёма, числа частиц и теплового эффекта с количеством отражена на схеме:

Любые задачи можно решить несколькими Знакомство учащихся с разными позволяет им самим находить пути решения. Какой окажется более рациональным, ребята могут сравнить на уроке или в неурочное время, использую мультимедийный проектор. На примерах я покажу несколько решения задач.

Большинство задач, связанных с переходом от одного вещества к другому, мы решаем через количественные отношения. От нот к музыкальной фразе, точно так мы идём с учащимися при решении задач. Сначала отрабатываем количественные отношения в формулах, затем между веществами. На основе этого составляем схему решения задач на смеси веществ, между которыми нет взаимодействия:

Для решения такого типа задач используем схему

1. Смесь метана и этана массой 19 г занимает объём равный 16,8 л (при н. у.). Найти массовую или объёмную долю компонентов смеси.

Для решения многих задач используем несколько

1. Находим общее количество смеси: vсмеси=

vсмеси = = 0,75 моль

Используем схему перехода от количества к массе

2. Пусть vметана = х моль, vэтана= 0,75-х моль

mметана = 16х(г), mэтана= 30(0,75-х)

mметана+ mэтана= 19(г)

16х +30(0,75-х)=19

14х= 3,5

Х= 0,25моль

Так как мольная доля равна объёмной доли, следовательно:

vметана= = 0,333 или 33,3% img10.gif (64 bytes)этана= 66,7%

mметана = 4г, mэтана=15г.

Массовую долю веществ определяем по формуле:

img10.gif (64 bytes)

img10.gif (64 bytes)этана== 0,78,9 или 78,9%, img10.gif (64 bytes)метана= 11,1%

1. Находим общее количество смеси: vсмеси=

vсмеси = = 0,75 моль

2. Пусть х г- масса метана, (18-х)г - масса этана.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота