Эксперимент – метод познания, при которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих принципиальное значение (так называемый решающий эксперимент). В связи с этим эксперимент, как одна из форм практики, выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом.
Эксперимент, метод исследования возник в естествознании нового времени (У.Гильберт, Г.Галилей) впервые он получил философское осмысление в трудах Ф. Бэкона, разработавшего и первую классификацию эксперимента.
Современная наука использует разнообразные виды экспериментов. В сфере фундаментальных исследований простейший тип эксперимента - качественный эксперимент, имеющий целью установить наличие или отсутствие предполагаемого теорией явления. Более сложен измерительный эксперимент, выявляющий количественную определенность какого либо свойства объекта. Еще один тип эксперимента, находящий широкое применение в фундаментальных исследованиях – так называемый мысленный эксперимент. Для прикладных наук специфичен модельный эксперимент, который ставится на материальных моделях, воспроизводящих существ, черты исследуемой природной ситуации или технического устройства. Он тесно связан с производственным экспериментом. Для обработки результатов эксперимента применяются методы математической статистики, специальной отрасли которой исследует принципы анализа и планирования эксперимента.
Термин «модель» имеет весьма многочисленные трактовки. В наиболее общей формулировке - модель – упрощенное отображение системы в виде объекта, который имеет сходство в некоторых отношениях с прототипом и служит средством описания и объяснения, которые складываются о тех или иных системах, можно называть моделями.
Часть А 1-в, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 6-б, 7-б,8-в Часть В В1 А3, Б2, В1, Г4 В2 А1, Б1, В1, Г +2 (в задании не понятно как записано. найдите это значение) Часть С Третья задача В 1 моль любого вещества содержится 6*10^23 частиц Находим количество углекислого газа n(CO2) = 1,2*10^23/6*10^23=0,2 моль Находим объем V=Vm*n =22,4*0,2=4,48 л
Вторая задача N=n*N(авогадро) N= 5*6*10^23= 30*10^23 молекул m=M*n M(CuO)=80 г/моль, отсюда масса = 80*5=400 г
Первая задача m=M*n M(O2)= 32 г/моль, отсюда масса кислорода = 32*3=96 г
Эксперимент – метод познания, при которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих принципиальное значение (так называемый решающий эксперимент). В связи с этим эксперимент, как одна из форм практики, выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом.
Эксперимент, метод исследования возник в естествознании нового времени (У.Гильберт, Г.Галилей) впервые он получил философское осмысление в трудах Ф. Бэкона, разработавшего и первую классификацию эксперимента.
Современная наука использует разнообразные виды экспериментов. В сфере фундаментальных исследований простейший тип эксперимента - качественный эксперимент, имеющий целью установить наличие или отсутствие предполагаемого теорией явления. Более сложен измерительный эксперимент, выявляющий количественную определенность какого либо свойства объекта. Еще один тип эксперимента, находящий широкое применение в фундаментальных исследованиях – так называемый мысленный эксперимент. Для прикладных наук специфичен модельный эксперимент, который ставится на материальных моделях, воспроизводящих существ, черты исследуемой природной ситуации или технического устройства. Он тесно связан с производственным экспериментом. Для обработки результатов эксперимента применяются методы математической статистики, специальной отрасли которой исследует принципы анализа и планирования эксперимента.
Термин «модель» имеет весьма многочисленные трактовки. В наиболее общей формулировке - модель – упрощенное отображение системы в виде объекта, который имеет сходство в некоторых отношениях с прототипом и служит средством описания и объяснения, которые складываются о тех или иных системах, можно называть моделями.
Объяснение:
1-в, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 6-б, 7-б,8-в
Часть В
В1 А3, Б2, В1, Г4
В2 А1, Б1, В1, Г +2 (в задании не понятно как записано. найдите это значение)
Часть С
Третья задача
В 1 моль любого вещества содержится 6*10^23 частиц
Находим количество углекислого газа n(CO2) = 1,2*10^23/6*10^23=0,2 моль
Находим объем V=Vm*n =22,4*0,2=4,48 л
Вторая задача
N=n*N(авогадро)
N= 5*6*10^23= 30*10^23 молекул
m=M*n M(CuO)=80 г/моль, отсюда масса = 80*5=400 г
Первая задача
m=M*n M(O2)= 32 г/моль, отсюда масса кислорода = 32*3=96 г