Суммативное оценивание за раздел
«Неравенства»
Тема Квадратное неравенство
Рациональное неравенство
Решение систем неравенств
Цель обучения 8.2.2.8 решать квадратные неравенства
8.2.2.9 решать рациональные неравенства
8.2.2.10 решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе-квадратное
Критерий оценивания Обучающийся
Решает квадратные неравенства
Решает рациональные неравенства
решает системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе-квадратное
Время выполнения 25 минут
ЗАДАНИЯ
.Для каждого неравенства укажите множество его решений.
А) 9– х2 > 0. Б) 9+ x2 > 0. В) 9– x2 < 0. Г) 9+ х2 < 0
1) ( - ∞; -3) ∪( 3; + ∞). 2) ( - ∞ ; + ∞ ). 3) ( -3; 3 ). 4) ( 3; + ∞ ) 5) ∅ 6) ( - ∞; -3)
ответ А Б В Г
[4]
2. Решите неравенство: . (9-х)(6х+1)(х-7) ≥ 0
[5]
3. 3. Решите систему неравенств:
х2+7х+6˃0,
2х-6≤0.
[5]
Схема выставления
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Решает квадратные неравенства 1 Определяет соответствующий вывод для неравенства, решением которого является вся числовая прямая 1
Определяет соответствующий вывод для неравенства, которое не имеет решений 1
Определяет соответствующий вывод для неравенства, решением которого является промежуток 1
Определяет соответствующий вывод для неравенства, решением которого является объединение двух промежутков 1
Решает рациональные неравенства 2 Представляет каждый двучлен в виде (х-х1) 1
Делит неравенство на -1 1
Отмечает нули на координатной прямой 1
Определяет знаки произведения в каждом промежутке 1
Записывает ответ 1
Решает системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе-квадратное 3 Определяет метод решения первого неравенства 1
Решает первое неравенство 1
Решает второе неравенство 1
Изображает решения на числовой оси 1
Записывает ответ 1
Всего 14
Окружающая природная среда (ОПС) - это вся земная природа, окружающая человека, где естественные факторы функционируют в органическом единстве с продуктами человеческого труда.
Загрязнители (загрязняющие вещества - ЗВ, поллютанты, токсичные, опасные или вредные вещества) - это неутилизированные материальные и энергетические отходы производства, а также естественные компоненты, нехарактерные для данной среды, оказывающие нежелательное действие на человека и ценные для него ресурсы живой (биотической) и неживой (абиотической) природы. К основным ЗВ обычно относят: взвешенные частицы, диоксид серы, оксид углерода, диоксид углерода, углеводороды и др.
Предельно допустимая концентрация (ПДК) - это экологический норматив, максимальная концентрация 3В в элементах ландшафта, которая при повседневном влиянии в течение длительного времени не вызывает негативных воздействий на организм человека или другого рецептора (определенный вид животных, растениЗагрязнение - неблагоприятное изменение окружения, являющегося побочным результатом деятельности человека. Привнесение в среду новых, не характерных для нее физических, химических или биологических компонентов или превышение естественного многолетнего содержания этих компонентов. Воздух, вода, почва - объекты загрязнения. Растения, животные микроорганизмы, человек.
Классификация загрязнений:
1. Индигриентное (химическое) ? неорганические и органические вещества.
2. Параметрическое (физическое) ? тепловое, световое ЭМ, шумовое, радиационное.
3. Биотическое (на популяции).
4. Стационарное деструкционное изменение ландшафта.
Главные загрязнители биосферы:
1. CO2 - парниковый эффект.
2. CO - баланс верхних слоев.
3. NxOy (N20, NO, N2O3, NO2, N2O5) - смог, респираторные заболевания.
4. SO2.
5. Фосфаты (гидросфера).
6. Тяжелые металлы Hg, Pb.
7. Нефть и нефтепродукты.
8. Пестициды.
9. Радиация.
Технологические причины глобального загрязнения:
1. Осваивание невозобновимых и возобновимых природных ресурсов.
2. Строительные и горные работы.
3. Сжигание топлива.
4. Производство минеральных удобрений.
5. Развитие химической промышленности.
6. Несовершенство технологий.
Загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и/или концентрация которых
- превышают нормативы, установленные для химических и иных веществ, а также для микроорганизмов;
- оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Все виды загрязнителей можно разделить по их природе на:
- Физические (тепловое, шумовое, электромагнитно, световое, радиоактивное)
- Химические (тяжелые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества) - тяжелые металлы, пестициды, нефть и нефтепродукты;
- Биологические (биогенное, микробиологическое, генетическое)
- Информационные (информационный шум, ложная информация, факторы беспокой-ства)
По происхождению загрязняющие вещества делятся на:
- загрязняющие вещества природного происхождения - попадающие в природную среду в результате естественных, обычно катастрофических процессов (пример - загрязнение прилегающих территорий пеплом при извержении вулкана)
- загрязняющие вещества антропогенного происхождения.
По характеру загрязняющие вещества делятся на:
- первичные (поступившие в окружающую среду непосредственно из источников за-грязнения)
- вторичные, образующиеся из первичных в объектах окружающей среды в результа-те биогенных и абиогенных трансформаций.
Наиболее распространёнными антропогенными загрязняющими веществами являются:
- в атмосфере - кислые газы (диоксид углерода, диоксид серы, оксиды азота), взвешен-ные частицы (сажа, аэрозоли кислот и соединений тяжёлых металлов), органические соединения, в том числе формирующие фотохимический смог и разрушающие озоно-вый слой атмосферы, пары нефтепродуктов.
- в гидросфере - растворимые соли тяжёлых металлов, органические соединения, неф-тепродукты.