Ть, дуже важливо, швидко внаслідок реакції між барій гідроксидом та сульфатною кислотою, випав осад масою 46.6 г. які маси та кількості речовин регентанів узято? скільки молекул міститься в такій порції сульфатної кислоти?
2) Соли натрия окрашивают пламя в желтый цвет, калия - в фиолетовый, кальция - в карминово-красный, бария - в зеленый.
3) 1. Проще всего добавить индикатор (например, фенолфталеин). NaOH окрасит фенолфталеин в малиновый цвет, BaCl2 его не окрасит. 2. Добавить в обе пробирки небольшое количество щелочи. В пробирке с хлоридом алюминия выпадет белый осадок, растворяющийся в избытке щелочи: AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3↓ + 3NaCl Al{3+} + 3Сl{-} + 3Na{+} + 3OH{-} = Al(ОН)3↓ + 3Na{+} + 3Cl{-} Al{3+} + 3OH{-} = Al(OH)3↓
Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4] Al(OH)3 + Na{+} + OH{-} = Na{+} + [Al(OH)4]{-} Al(ОН)3 + OH{-} = [Al(OH)4]{-} 3. Проще всего добавить индикатор (например, фенолфталеин). NaOH окрасит фенолфталеин в малиновый цвет, AlCl3 его не окрасит.
Вывод: мы изучили качественные реакции на катионы металлов, составляли уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, проверили и закрепили знания теоретического материала, научились решать экспериментальные задачи.
NH4Cl. NH4NO3. NH4NO2. (NH4)2SO4.NH4HSO4.(NH4)2CO3. NH4HCO3.
(NH4)2H PO4. NH4H2 PO4. ( NH4)3 PO4
-NH3+ HCl= NH4Cl
NH3 + HNO3= NH4NO3
NH3+ HNO2= NH4NO2
2NH3+ H2SO4= NH4)2SO4
NH3+ H2SO4= NH4HSO4
NH3+H2CO3= NH4)2CO3
NH3+ H2CO3= NH4HCO3
2NH3+ H3PO4= (NH4)2HPO4
NH3+H3PO4= NH4H2PO4 3NH3+ H3PO4= (NH4)3PO4
3) NH4Cl+ KOH= NH4OH+ KCl - признак химической реакции выделение запаха аммиака
+ - + - + -
NH4+ CL +K+OH= NH3+H2O+ K+ Cl
+ -
NH4 + OH NH3 + H2O поднеси влажную фенолфталеиновую бумажку к пробирке она станет малиновой
4)NH4CL+ AgNO3= NH4NO3+ AgCL
+ - + - + -
NH4 + CL + Ag+NO3= NH4 + NO3+ AgCL
- +
CL + Ag = AgCL признак реакции выпадение белого творожистого осадка
(NH4)2SO4 + BaCL2= 2NH4CL+ BaSO4
+ 2- 2+ - + -
2NH4 + SO4 + Ba+ 2CL = 2NH4 + 2 CL + BaSO4
2+ 2-
Ba + SO4 = BaSO4 - белый осадок
6)
NH4NO2= N2+ 2H2O
NH4NO3= N2O+ 2H2O
NH4)2CO3= NH4HCO3 + NH3
NH4HCO3= NH3+ CO2+ H2O
7 Cоли аммония хорошо растворимы в воде. При нагревании разлагаются
8 Находят широкое применение. Нитрат аммония с сульфатом аммония- удобрения. Хлорид аммония-нашатырь-при пайке металлов, электролит в сухих элементах Нитрат аммония служит для производства взрывчатых веществ
FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + Na2SO4 - выпадает светло-зеленый осадок, который с времени становится ржавого коричневого цвета.
Fe{2+} + SO4{2-} + 2Na{+} + 2OH{-} = Fe(ОН)2↓ + 2Na{+} + SO4{2-}
Fe{2+} + 2OH{-} = Fe(OH)2↓
Fe{3+}:
FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCl - выпадает осадок ржавого коричневого цвета.
Fe{3+} + 3Cl{-} + 3Na{+} + 3OH{-} = Fe(ОН)3↓
Fe{3+} + 3OH{-} = Fe(OH)3↓
Ba{2+}:
Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + 2NaCl - выпадает белый осадок.
2Na{+} + SO4{2-} + Ba{2+} + 2Cl{-} = BaSO4↓ + 2Na{+} + 2Cl{-}
Ba{2+} + SO4{-} = BaSO4↓
Al{3+}:
AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3↓ + 3NaCl - при аккуратном добавлении недостатка раствора NaOH выпадает белый осадок, растворяющийся в избытке щелочи.
Al{3+} + 3Сl{-} + 3Na{+} + 3OH{-} = Al(ОН)3↓ + 3Na{+} + 3Cl{-}
Al{3+} + 3OH{-} = Al(OH)3↓
Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4]
Al(OH)3 + Na{+} + OH{-} = Na{+} + [Al(OH)4]{-}
Al(ОН)3 + OH{-} = [Al(OH)4]{-}
2) Соли натрия окрашивают пламя в желтый цвет, калия - в фиолетовый, кальция - в карминово-красный, бария - в зеленый.
3) 1. Проще всего добавить индикатор (например, фенолфталеин). NaOH окрасит фенолфталеин в малиновый цвет, BaCl2 его не окрасит.
2. Добавить в обе пробирки небольшое количество щелочи. В пробирке с хлоридом алюминия выпадет белый осадок, растворяющийся в избытке щелочи:
AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3↓ + 3NaCl
Al{3+} + 3Сl{-} + 3Na{+} + 3OH{-} = Al(ОН)3↓ + 3Na{+} + 3Cl{-}
Al{3+} + 3OH{-} = Al(OH)3↓
Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4]
Al(OH)3 + Na{+} + OH{-} = Na{+} + [Al(OH)4]{-}
Al(ОН)3 + OH{-} = [Al(OH)4]{-}
3. Проще всего добавить индикатор (например, фенолфталеин). NaOH окрасит фенолфталеин в малиновый цвет, AlCl3 его не окрасит.
Вывод: мы изучили качественные реакции на катионы металлов, составляли уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, проверили и закрепили знания теоретического материала, научились решать экспериментальные задачи.