О природе и свойствах привычных и знакомых с детства веществ мы задумываемся редко. Различные химические реакции присутствуют вокруг нас постоянно. И опыты с участием соды составляют одну из самых увлекательных их частей. На самом первом уроке химии в школе учитель всегда показывает детям опыт смешивания соды с уксусом. Cимволично, что знакомство с бесконечным миром химии начинается именно с соды. Медиакорсеть предлагает читателям самим убедиться в этом, тем более что опыты – это не только интересное зрелище, но и повод поразмыслить над происходящим, выдвинуть гипотезы и сделать удивительные открытия. Благодарим за в подготовке материала пресс-службу Башкирской содовой компании.
1) М(СО2)=44 г\моль
количество=11\44=0.25 моль
6 х 10 в 23 степени х 0.25=1.5 х 10 в 23 степени
2)М(СО2) = 44,
1 моль любого газа занимает объем 22,4 л
0,05 * 22,4 = 1,12 л
0,05 * 44 = 2,2 г
3)n=m/M
m = 416 g
M = 137+32+4*16 = 233 =>
n = 416/233 = (прибл) 1.79 (моль)
4)
2HCl+Zn=ZnCl2+H2
cоотношение кофициентов цинка к хлориду цинка 1:1, значит количество хлорида цинка равно 0,02.
найдем массу, умножим количество на молярную массу.
0,02* 136=2,72 г
ответ 2,72г
5)CaCO3=>CaO+CO2m(CaCO3)/M(CaCO3)=m(CaO)/M(CaO)
5/100=x/56
x=5*56/100=2,8г
ответ: 2,8 г 6) не знаю 7)
4H2+O2=2H2O
отношение коффиентов кислорода к водору 1:4, значит количества водорода в 4 раза больше, 0,2*4=0,8 моль
найдем объем, умножим молярный объем на количество 0,8*22,4=17,92 л
ответ 17,92л
8)0,208
9)не знаю
10)
1) 80 * 0,05 = 4(г) масса вещества.
2) 80 – 4 = 76 (г) масса воды.
ответ: масса нитрата натрия4 г, масса воды76 г.