ТЕКСТ ЗАДАНИЯ На рисунке показано получение углекислого газа. CO2 НСІ CaCO3 Ca(OH)2 (раствор) Напишите словесное уравнение реакции получения углекислого газа.
1. Рассмотрите выданный вам в пробирке образец эти лового спирта. Понюхайте его. Что ощущаете? В другую пробирку прилейте несколько капель выданного вам спирта с пипетки, добавьте 2 мл дистиллированной воды и содержимое взболтайте. Что можно сказать о растворимости этилового спирта в воде?
2. В одну пробирку налейте 1—2 мл дистиллированной воды, а во вторую — 2 мл этилового спирта и добавьте в каждую по 2—3 капли подсолнечного масла. Пере мешайте содержимое обеих пробирок. Что можно сказать о свойствах этилового спирта как растворителя?
3. На фильтровальную бумагу капните одну каплю воды и чуть поодаль одну каплю этилового спирта. Какая капля быстрее испарится? Сделайте вывод о свойствах спирта на основе этого опыта.
4. Накалите на пламени спиртовки свернутую в спираль медную проволоку до появления черного налета оксида меди (II) и внесите ее в этиловый спирт, находящийся в выданной вам пробирке. Что наблюдаете? Повторите операцию 4—5 раз. Понюхайте содержимое пробирки. Что ощущаете? Запишите уравнение проведенной реакции.
1) Атом азота на внешнем энергетическом уровне имеет 5 электронов, из них три - неспаренные на р-орбитали;
2) N = A-Z, где N- количество нейтронов; A - массовое число (равное относительной атомной массе элемента); Z - протонное число (равное порядковому номеру х-го элемента в ПСХЭ.
Мышьяк А=75; Z=33 N = 75-33 = 42
3) Сверху вниз в группах радиусы атомов увеличиваются, слева направо в периоде уменьшается, поэтому наименьший радиус у водорода, далее у кислорода, азота и наибольший - у фосфора.
1. Рассмотрите выданный вам в пробирке образец эти лового спирта. Понюхайте его. Что ощущаете? В другую пробирку прилейте несколько капель выданного вам спирта с пипетки, добавьте 2 мл дистиллированной воды и содержимое взболтайте. Что можно сказать о растворимости этилового спирта в воде?
2. В одну пробирку налейте 1—2 мл дистиллированной воды, а во вторую — 2 мл этилового спирта и добавьте в каждую по 2—3 капли подсолнечного масла. Пере мешайте содержимое обеих пробирок. Что можно сказать о свойствах этилового спирта как растворителя?
3. На фильтровальную бумагу капните одну каплю воды и чуть поодаль одну каплю этилового спирта. Какая капля быстрее испарится? Сделайте вывод о свойствах спирта на основе этого опыта.
4. Накалите на пламени спиртовки свернутую в спираль медную проволоку до появления черного налета оксида меди (II) и внесите ее в этиловый спирт, находящийся в выданной вам пробирке. Что наблюдаете? Повторите операцию 4—5 раз. Понюхайте содержимое пробирки. Что ощущаете? Запишите уравнение проведенной реакции.
1= г) 3
2= б) As
3= в) Р
Объяснение:
1) Атом азота на внешнем энергетическом уровне имеет 5 электронов, из них три - неспаренные на р-орбитали;
2) N = A-Z, где N- количество нейтронов; A - массовое число (равное относительной атомной массе элемента); Z - протонное число (равное порядковому номеру х-го элемента в ПСХЭ.
Мышьяк А=75; Z=33 N = 75-33 = 42
3) Сверху вниз в группах радиусы атомов увеличиваются, слева направо в периоде уменьшается, поэтому наименьший радиус у водорода, далее у кислорода, азота и наибольший - у фосфора.