Тема: "повторение основных вопросов курса 9 класса1. даны вещества: хлорид калия, хлорид бария, содяная кислота, нитрат магниягидроксид желела (ш), серная кислота, сульфид меди (1). с какими и начисленныхвеществ будет взаимодействовать раствор қарбоната натрия, натистриранениивозможных реакций в одном виде,2. с какими из перечисленных ниже вещести буде реагировать рародителя сериалжислота: диоксид углерода, хлорид бария, аліоминий, гидроксид калия медроксидмед (ц). написать уравнения реакций в ионном виде.3. даны вещества: оксид фосфора(v), оксид магния, азотная кислота, сера, хлориджелеза(н), гидроксид бария. с какими из перечисленных веществ, аудетвзаимодействовать раствор гидроксида калия? написать уравнения решений в ионномвес4. определить степень окисления и тигі связи: cs hbr, n, nh, lici, ao5. расставить корффициенты методом электронного : а) kc0+ hbr 2 crbry + kbr + br +ноб) kmno4 + k2so+hso4 + mnso4 + k2so4 +нобі6. при обработке смеси гидроксида и гидрокарбоната калия избытком растворасоляной кислоты образовалось 37,25 г хлорида калия и выделилось. 6: 72 л (н.у.) газа.рассчитать 6-й состав исходной смеси.7. осуществить превращение: сульфат меди(ii) (раствор) naoh -б- вкм- fнымедувонни ,дв.8 определить количественный состав смеси железа, меди и алюминий, если известно,что при действий на 13 г этой смеси раствором гидроксида натрия выделяется б, 72 лгаза, а при действии соляной кислоты - 8, 96 л газа (н.9. при растворений 4 г сплава цинка с алюминием в растворе гидроксида натриявыделилось 3,808 л водорода (н.у). определить состав слава.10. для растворения смеси цинка и оксида цинка общей массой 8 бытьизрасходован раствор соляной кислоты массой 70 rе массовой долей солянойкислоты равной 12 %. определить содержание цинка в смеси.11. некоторые элементы хих образуют соединения xsy (массовая доля серь= 22,335 %) и xsys (массовая доля серы 25,397 %). определить элементы хиү.
2H(+) +SO4(2-)+2Na(+)+2OH(-)>2Na(+)+SO4(2-)+2H2O
Со крашенное ионное уравнение:
2H(+)+2OH(-)>2H2O
2). H2SO4+2KOH-->K2SO4+2H2O
2H(+)+SO4(2-)+2K(+)+2OH(-)--->2K(+)+SO4(2-)+2H2O
Со крашенное ионное уравнение:
2H(+)+2OH(-)--->2H2O
Mr(NaOH)=40г/моль
m(ве-ва)(NaOH)=80*0,1=8гр
n(NaOH)=m/Mr=8/40=0,2моль
Mr(H2SO4)=98г/моль
n(H2SO4)=m/Mr=19,6/98=0,2моль
По уравнению реакции на 1 моль кислоты должно приходиться 2 моль щелочи, а у нас кислоты 0,2 моль и щелочи 0,2 моль , значит 0,1 моль кислоты остается не нейтрализованной
Составим пропорцию по второму уравнению
0,1/1=х/2. Х=0,1*2=0,2мольKOH
Mr(KOH)=56г/моль
m(KOH)=n*Mr=56*0,2=11,2гр
Но в растворе у нас есть 0,1 моль кислоты
m(H2SO4)=0,1*98=9,8гр
w=m(вещ-ва) / m(ра-ра)= 9,8+11,2 /100+9,8=0,191 или 19,8%
Естественно, что фундаментальный закон химии, открытый Д. И. Менделеевым, — периодический закон—должен найти себе объяснение взакономерности строения атоМов, вскрываемой квантовой механикой. Периодичность в изменении химических свойств элементов при возрастании заряда ядра определяется периодическим повторением уопределенных атомов строения внешних электронных оболочек. Легко заметить, что число электронов в последовательности от 5 до ближайшей конфигурации (первый период) или (остальные периоды) равно 2, 8, 8, 18, 32 (табл. 3), т. е. совпадает с числом элементов в периодах системы Д. И. Менделеева и объясняет, почему именно столько элементов содержится в данном периоде. Период начинается элементом, у которого впервые всистеме возникает новый квантовый слой, содержащий один л-электрон (щелочной металл), и оканчивается элементом, у которого впервые в этомквантовом слое достраивается шестью электронами -подоболочка (благородные газы). Очевидно, что номер периода )авен главному квантовому числу электронов внешнего слоя. Например, атом натрия, открывающий третий период, и атом аргона, заканчивающий его.