Тема: Природные источники углеводородов
1. Бромную воду обесвечивают:
а) бензин прямой перегонки в) газовый бензин
б) бензин термического крекинга г) сухой газ
2. С какой целью нефтепродукты подвергают вторичной переработке?
а) для увеличения выхода бензина
б) для получения этилена и его гомологов
в) для получения ароматических углеводородов
г) для получения углеводородов разветвленного строения
3. Какие процессы относятся к химическим?
а) крекинг нефтепродуктов в) риформинг нефтепродуктов
б) перегонка нефти г) пиролиз нефтепродуктов
4. Риформинг бензина прямой перегонки осуществляется с целью:
а) превращение парафинов и циклопарафинов в арены
б) повышение устойчивости бензина к детонации
в) понижения октанового числа бензина
г) получения алканов из аренов
5. В отличие от бензина термического крекинга бензин каталитического крекинга:
а) более устойчив к детонации
б) менее устойчив к детонации
в) содержит меньше непредельных углеводородов
г) содержит больше углеводородов разветвленного строения
6. Укажите процессы вторичной переработки нефти:
а) перегонка в) каталитический крекинг
б) термический крекинг г) риформинг
7. На чем основан процесс первичной переработки нефти?
а) на различии в химических свойствах отдельных фракций
б) на различии в температурах кипения различных фракций
в) на различном отношении фракции к окислителям
г) на различной стойкости фракций к детонации
8. В состав коксового газа входят:
а) метан в) аммиак
б) водород г) фенол
9. Какие продукты получают при прямой перегонке нефти?
а) мазут в) керосин
б) лигроин г) газовый бензин
реакція організму на забруднення залежить від індивідуальних особливостей: віку, статі, стану здоров'я. як правило, більш уразливими є діти, літні та хворі люди.
при тривалому надходженні до організму порівняно невеликої кількості токсичних речовин має місце хронічне отруєння, ознаками якого є порушення нормальної поведінки, звичок, швидка втома, сонливість або, навпаки, безсоння, апатія, послаблення уваги, тощо. при цьому часто ушкоджуються нирки, печінка, нервова система та інші внутрішні органи.
подібні ознаки спостерігаються і при радіоактивному забрудненні навколишнього середовища. так, в зоні чорнобильської катастрофи захворюваність серед населення збільшилась в декілька разів.
цель работы: 1. получить уксусный альдегид.
2. изучить свойства альдегидов и кетонов и объяснить, чем они обусловлены.
оборудование и реактивы: пробирки, спиртовка, водяная баня, медная спираль, этиловый спирт, 5 % раствор к2cr2о7, 20 % раствор серной кислоты, водный раствор формальдегида, свежеприготовленный аммиачный раствор оксида серебра (i), ацетон, раствор сульфата меди (ii), раствор гидроксида натрия, свежеприготовленный концентрированный раствор гидросульфита натрия, фуксинсернистая кислота (для ее приготовления следует в 0,1-0,005 % водный раствор фуксина пропустить сернистый газ до обесцвечивания раствора. сернистый газ получают нагреванием кусочков меди с концентрированной серной кислотой в круглодонной колбе. полученный реактив хранят в хорошо закрытом сосуде в темноте. чем меньший избыток сернистого газа соединится в реактиве, тем он чувствительнее).
опыт 1. окисление этилового спирта оксидом меди (ii).
налейте в пробирку 3-4 мл этилового спирта, накалите медную спираль в пламени спиртовки так, чтобы медь покрылась черным налетом оксида меди (ii), раскаленную спираль быстро опустите в пробирку со спиртом. повторите эту операцию несколько раз. обратите внимание на запах образующегося альдегида и на изменения, происходящие со спиралью.
: 1. напишите уравнения реакций окисления меди и окисления этилового спирта.
2. запишите наблюдения.
опыт 2. окисление этилового спирта хромовой смесью.
к 2 мл 5 % раствора к2cr2о7 прилейте 1 мл 20 % раствора серной кислоты и 0,5 мл этилового спирта. осторожно нагрейте на спиртовке полученную смесь. что наблюдается? какой ощущается запах?
: 1. напишите уравнение происходящей реакции.
2. запишите наблюдения.
опыт 3. взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (i) (реакция «серебряного зеркала»).
1 мл формальдегида налейте в чистую пробирку (вымытую щелочью, затем хромовой смесью и дистиллированной водой) и добавьте 1 мл свежеприготовленного аммиачного раствора оксида серебра. смесь осторожно нагрейте на водяной бане. что наблюдается? то же проделайте с ацетоном.
: 1. напишите уравнение реакции взаимодействия альдегида с аммиачным раствором оксида серебра и наблюдения изменений, происходящих в обеих пробирках.
2. почему ацетон не вступил в реакцию окисления?
опыт 4. окисление альдегидов свежеосажденным гидроксидом меди (ii).
к 0,5 мл раствора сульфата меди (ii) прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия до образования осадка. взболтайте и к полученной жидкости с осадком гидроксида меди (ii) прилейте 5-10 капель формальдегида. смесь нагрейте на водяной бане, наблюдая за изменением окраски. аналогичную реакцию проведите с ацетоном.
: напишите уравнения реакций, происходящих в обеих пробирках, и соответствующие наблюдения.
опыт 5. взаимодействие формальдегида с фуксинсернистой кислотой.
в пробирку поместите 0,5 мл раствора фуксинсернистой кислоты, добавьте 2-3 капли раствора формальдегида. что наблюдается?
запомните: фуксинсернистая кислота является чувствительным реактивом на альдегиды.
: запишите соответствующие наблюдения, уравнение реакции записывать не нужно.
опыт 6. реакция ацетона с гидросульфитом натрия.
к 1-1,5 мл ацетона прибавьте, не , 1 мл концентрированного свежеприготовленного раствора гидросульфита натрия nahso3 до образования осадка в виде кольца.
: 1. напишите уравнение реакции взаимодействия ацетона с гидросульфитом натрия и наблюдения.
2. будут ли вступать в эту реакцию альдегиды?
сделайте вывод о том, какие типы реакций характерны для альдегидов и кетонов, и объясните причины проявления ими данных свойств.