ТЕСТ 5 ВОПРОСОВ 1. Определи ряд веществ, в котором записаны названия веществ, относящихся к щелочам:
.сероводородная кислота, азотистая кислота
.гидроксид натрия, гидроксид бария
.гидроксид кальция, гидроксид алюминия
.оксид бария, оксид магния
2. Отметь верное утверждение, относящееся к щелочноземельным металлам:
.щелочноземельные металлы встречаются в природе только в виде соединений
.стронций не может проводить тепло
.щелочноземельные металлы реагируют с водой с выделением кислорода
.в простых веществах щелочноземельных металлов имеется ионная связь
3. Укажи все утверждения, верные для карбоната кальция:
.вещество белого цвета
.применяется для засолки овощей
.применяется для производства цемента
.содержится в школьных мелках
4.В предложенном перечне выбери правильное суждение о щелочноземельных металлах в ряду стронций — барий — радий:
.расположены в одной группе Периодической системы химических элементов
.валентность равна шести
.нет правильного ответа
.металлические свойства вначале усиливаются, затем ослабевают
5.Определи неверное утверждение.
Чтобы получить:
.барий, нужно провести электролиз расплава хлорида бария
.оксид бария, можно к раствору гидроксида натрия добавить барий
.нитрат кальция, можно к раствору нитрата меди( II ) добавить кальций
.сульфат бария, нужно барий опустить в раствор серной кислоты
Количество вещества пентана С5Н12 = Объем пентана С5Н12 / Молярный объем при нормальных условиях = 5,6/22,4 = 0,25 моль
По уравнению реакции
Количество вещества углекислого СО2 = 5 * Количество вещества пентана С5Н12 = 5*0,25 = 1,25 моль
Объем СО2 = Количество вещества СО2 * Молярный объем при нормальных условиях = 1,25*22,4 = 28 л
Можно решать эту задачу, даже не вычисляя количество вещества пентана, а рассуждать так.
В реакцию вступил 1 объем пентана С5Н12 (перед пентаном С5Н12 коэффициент = 1), согласно уравнению реакции образовалось 5 объемов углекислого газа (перед СО2 коэффициент = 5) , то есть образовалось СО2 по ОБЪЕМУ в 5 раз больше, чем прореагировало пентана.
Тогда объем, образовавшегося СО2 = 5,6*5 = 28 л
Кислотные осадки оказывают вредное воздействие не только на отдельные предмет или живые существа, но и на их совокупность. В природе и в окружающей среде образовались сообщества растений и животных, между которыми, как и между живыми и неживыми организмами, существует постоянный обмен веществ. Эти сообщества, которые можно также называть экологической системой, обычно состоят из четырех групп: неживые объекты, живые организмы, потребители и разрушители.
Многообразно косвенное влияние: загрязнения выступают в роли пусковых механизмов биологических и биохимических процессов, ослабляющих растение, нарушающих его рост, повышающих чувствительность к климатическим изменениям, делающих его менее устойчивым к вредителям - грибам, бактериям, жукам и др. В то же время подкисление почвы азотокислыми дождями стимулирует развитие лесных вредителей. Кислотные дожди подобным образом действуют и на животных, однако систематических исследований здесь не проводилось, за исключением обитателей водных экосистем.