Тест по химии 9 класс неметаллы 2 вар
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
1.Укажите распределение электронов по энергетическим уровням, соответствующее атому неметалла:
а)2е,8е,8е,1е б) 2е,8е,1е в) 2е,8е,7е, г) 2е,8е,2е
2. Аллотропной модификацией углерода является:
а) графит б) азот в) озон г) астат
3. Какие из двух оксидов относятся к солеобразующим:
а) N2O и СО2 б) N2O5 и СО в) NO и СО г) N2O3 и CO2
4.С каким из веществ, формулы которых приведены, серная кислота не взаимодействует?
а) Fe б) Ca(OH)2 в) MgO г) NaCl .
5. Газ без цвета, с характерным резким запахом, почти в 2раза легче воздуха:
а) аммиак б) азотная кислота в) азот г) нитрат калия
6. Соотнесите название объекта и признаки, характерные для объекта.
Вещество Свойства.
а) Озон 1) газ светло-синего цвета
б) Бром 2) запах свежести
3) резкий, зловонный
4) сильный окислитель
5) хорошо растворим в органических веществах
6) бурая жидкость
а
б
7. Составьте формулы водородных соединений: кремния, азота, серы. Укажите соединение с наиболее ярко выраженными кислотными свойствами.
8. Как определить, что в пробирке присутствует сульфат натрия? Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.
Часть 2.
9. Осуществите цепочку превращений, 1 превращение запишите в ионном виде.
Na2CO3→CO2→CaCO3→Ca(HCO3)2
10.Закончите схему реакции, расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Cu + HNO3(конц) → ….. + H2O + NO2
11.Определите массу осадка, образующегося при взаимодействии 400 г 10% раствора сульфида натрия с избытком нитрата свинца.
Составим таблицу, где визуально увидим простоту задачи:
р-р1 + вода = р-р2
m х г 200 г (200 + х) г
w 70% - 9%
Отсюда составим уравнение на закон сохранения вещества:
0,7х = 0,09(200 + х)
х = 29,5
Т. е. масса необходимой уксусной эссенции равна 29,5 г.
Если нужен объём эссенции, необходимо найти плотность раствора уксусной кислоты для данной омеги в справочных данных и разделить на неё полученную массу (х).
2. а) ионная, ковалентная полярная; б) ионная, ковалентная полярная; в) ковалентная полярная, ионная; г) ионная и ковалентная полярная.
3. а) KBr -> K⁺ + Br⁻; H₂O = H⁺ + OH⁻; ) Na₂S -> 2Na⁺ + S²⁻; HF = H⁺ + F⁻ ) H₂S = 2H⁺ + S²⁻; K₂S -> 2K⁺ + S²⁻; ) KCl -> K + Cl; HNO₂ = H⁺ + NO₂⁻ (там, где знак равенства, а не стрелка, нужно рисовать две стрелки друг под другом - влево и вправо, т. к. указанные вещества полностью не диссоциируют).
4.
а) Ca(OH)₂ -> Ca²⁺ + 2OH⁻;
RbOH -> Rb⁺ + OH⁻;
Ba(OH)₂ -> Ba²⁺ + 2OH⁻;
б) Na₂CO₃ -> 2Na⁺ + CO₃²⁻;
Na₂S -> 2Na⁺ + S²⁻;
Fe₂(SO₄)₃ -> 2Fe³⁺ + 3SO₄²⁻;
в) HNO₂ = H⁺ + NO₂⁻;
HNO₃ -> H⁺ + NO₃⁻;
H₂SO₄ -> 2H⁺ + SO₄²⁻;
г) Ba(OH)₂ -> Ba²⁺ + 2OH⁻;
CsOH -> Cs⁺ + OH⁻;
Sr(OH)2 -> Sr²⁺ + 2OH⁻.
Вывод такой: в принципе, все соли - сильные электролиты и в растворах диссоциируют полностью. Чего не скажешь о кислотах, например. При этом все кислоты имеют ковалентную полярную связь в молекулах, то есть все вещества с ионной связью наверняка сильные электролиты, а вещества с ковалентной полярной связью то слабые, то сильные.