Тестовая контрольная работа по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс. 1 вариант. Часть А. 1. Сера проявляет высшую степень окисления в соединении: 1) Na2S; 2) Na2SO4; 3) SO2; 4) Na2SO3 2. Озон и кислород – это 1) разные химические элементы 2) аллотропные видоизменения одного химического элемента 3) одно и то же вещество 4) разные агрегатные состояния одного вещества 3. При взаимодействии серы с кислородом преимущественно образуется 1) оксид серы (VI) 3) сернистая кислота 2) оксид серы (IV) 4) серная кислота 4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции серы с водородом равна 1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 8 5. Сероводород при обычных условиях – это 1) газ без цвета 2) газ жёлтого цвета 3) газ зелёного цвета 4) бурая жидкость 6. Выберите характеристику сернистой кислоты. 1) Образует два вида солей – средние и кислые 2) Диссоциация проходит в одну стадию 3) Плохо растворима в воде 4) Сильный электролит 7. Разбавленная серная кислота взаимодействует с каждым веществом группы 1) K2O, Zn, Ag 3) KOH, CuO, Zn 2) SiO2, Cu, Fe 4) HBr, O2, SiO2 8. Верны ли суждения: А. Горение вещества в чистом кислороде происходит быстрее, чем на воздухе. Б. При повышении температуры скорость окисления вещества кислородом заметно возрастает. 1) верно только А 3) оба верны 2) верно только Б 4) оба неверны Часть В. 1. Составьте уравнения 4 реакций, которые могут протекать между: NaOH, H2S, CuCl2. 2. Выберите факторы, которые увеличат скорость реакции: Zn (тв) + 2H+=Zn 2+ + H2 (г) (выбранные номера запишите в порядке возрастания). 1) увеличение концентрации кислоты 2) увеличение концентрации соли цинка 3) уменьшение концентрации кислоты 4) уменьшение размеров гранул цинка 5) увеличение температуры 3. Расположите химические элементы в порядке увеличения значения электроотрицательности атомов. (ответ приведите в виде последовательности цифр). 1) Se, 2) Te, 3) O, 4) S Часть С. 1. Закончите уравнение реакции, определите окислитель и восстановитель, составьте электронный баланс Na2S+HNO3 → NaNO3+NO2+SO2+H2O 2. Решите задачу: вычислите массовую долю соли в растворе сульфата меди (II), если из 160г такого раствора выпадает в осадок гидроксид меди (II) массой 9,8г
Сначала пишут полное ионное уравнение. А потом из него исключают одинаковые ионы. И остаются неодинаковые.
Вот пример: смешали раствор серной кислоты и гидроксида натрия.
Пишем предполагаемую реакцию в молекулярном виде:
H2SO4 + 2 NaOH > Na2SO4 + 2 H2O.
Далее пишем в ионном виде:
2 Н(+) + SO4(2-) + 2 Na(+) + 2 (OH) > 2 Na(+) + SO4(2-) + 2 H2O. - Это полное ионное уравнение.
Теперь исключаем те ионы, которые содержатся в обеих частях, не обращая внимания на их количество, т.е не обязательно поровну. И вот что остаётся:
2 Н(+) + 2 (OH) > 2 H2O. - Это сокращённое ионное уравнение.
Жидкость - агрегатное состояние вещества, промежуточное между твердым и газообразным. Тут большая подвижность частиц и небольшое свободное пространство между ними. Взаимодействие между молекулами сильнее, чем в газах. Это приводит к тому, что жидкости сохраняют свой объем и принимают форму сосуда. Жидкость имеет свойство текучести. Свойства жидкости изотропны, т.е одинаковы по всем направлениям, кроме жидких кристаллов.
Твердое тело - агрегатное состояние вещества, со стабильностью формы. Взаимодействие между молекулами крайне велико. Малые расстояния между атомами. Твердые тела делятся на кристаллы и аморфные тела.
В кристаллах атомы (или ионы) расположены в пространстве в узлах кристаллической решетки и колеблются около них. Кристаллы анизотропны. Аморфные тела изотропны, не имеют четкой температуры плавления