Крахмал - дает такую окраску. Его реакция с йодом (йод-крахмальная реакция) является характерной качественной реакцией на крахмал и на иод Окраску имеет комплекс иода с крахмалом, образование которого объясняют молекул I2 помещаться в длинных полостях между витками спиралей, образованных молекулой крахмала. Полости заполнены плотно, и взаимодействия между молекулами достаточно сильны, чтобы обеспечить появление интенсивного окрашивания даже при очень низких концентрациях иода. При взаимодействии йода с крахмалом образуется соединение включения (клатрат) канального типа. Клатрат – это комплексное соединение, в котором частицы одного вещества («молекулы-гости» ) внедряются в кристаллическую структуру «молекул-хозяев» . В роли «молекул-хозяев» выступают молекулы амилозы, а «гостями» являются молекулы йода. Молекулы йода располагаются в канале спирали диаметром ~1 нм, создаваемой молекулой амилозы, в виде цепей ×××I×××I×××I×××I×××I×××. Попадая в спираль, молекулы йода испытывают сильное влияние со стороны своего окружения (ОН-групп) , в результате чего увеличивается длина связи I–I до 0,306 нм (в молекуле йода длина связи 0,267 нм) . Причем эта длина едина для всех атомов йода в цепи. Данный процесс сопровождается изменением бурой окраски йода на сине-фиолетовую (lмакс 620–680 нм) . Амилопектин, в отличие от амилозы, дает с йодом красно-фиолетовое окрашивание
1)Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.2)В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.3)Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.4)Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.5)Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.6)Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.7)Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.8)Не пробуйте вещества на вкус.9)При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.10)Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.11)Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.12)Опыты производите только над столом.13)В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.14)Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.15)Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.