"У нее замерзли руки (во время поездки на санях) и я сказал: "хорошо бы
достать бутылку с горячей водой!" "Замечательно! Только где же мы ее возьмем?" - "Я сейчас сделаю ее" - ответил я и вынул из-под сиденья винную бутылку, на три четверти полную холодной воды. Потом достал оттуда же флакон с серной кислотой и налил немного похожей на сироп жидкости в воду. Через десять секунд бутылка так нагрелась, что ее нельзя было держать в руках. Когда она начинала остывать, я добавлял еще кислоты, а когда кислота перестала поднимать температуру,– достал банку с палочками едкого натра и понемногу подкладывал их. Таким бутылка была нагрета почти до кипения всю поездку".
Выше приведена цитата из книги о Роберте Вуде (В. Сибрук. «Роберт Вильямс
Вуд. Современный чародей физической лаборатории"). Напишите термохимические уравнения, которые могут описать проведённые Робертом Вудом процессы. Оцените, сколько граммов воды можно довести до кипения при проведённой им реакции нейтрализации, с учётом того, что она полностью.
Для расчётов примите:
Н+(р) + ОН‾(р) = Н2О(ж); ΔrH = –57,2 кДж (на 1 моль Н2О)
Плотность концентрированной серной кислоты ρ(H2SO4 (конц))=1,840 г/см³, объём V(H2SO4 (конц))= 200 мл. На нагрев 100 мл воды на 1 оС требуется затратить 418 Дж тепла.
ответ:1) в 1748 1860 годах русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов проводя опыты в запаянной колбе реторте постарался объяснить это явление в 1772 1789 года французский учёный Антуан Лоран лавуазье также проводя опыты в закрытом сосуде наблюдал неизменность общей массы и воспринял это как новый закон так был открыт новый закон природы закон сохранения массы
2) CaCO³=CaO+CO²
Масса 1 моль CaCO³=40+12+16×3=100г
масса 1 моль CaO=40+16=56г
масса 1 мольCO²=12+32=44г
СаСО³100г
1 моль СаО 56г+1мольСО² 44=100гр
СаСО 50гр образуется СаО 28+(50-28)=22грСО²
ОТВЕТ: ничего не исчезла по закону сохранения массы. Веществ из 50 г карбоната кальция образовалось 28 Г оксида кальция и 22 г оксида углерода(4)50гр=28гр+22гр
3) нет химической реакции атомы не прибавляются и не исчезают просто они по-другому соединяются между собой образуя новые соединения.
4) Да превращается, доказать можно химическим уравнениям. Например:
H²O-H²+O²
задача 1: 0,125 моль
задача 2: 33,6 л
Объяснение:
задача 1:
Раз такой вопрос возникает (причем не раз), значит что-то не понятно. разберем досконально.
1) тк оксида железа(III) , значит Fe₂O₃ . здесь (III)-означает валентность железа в данном оксиде. У кислорода валентность II (это надо запомнить, чтоб применять);
2) чтобы найти "n" - количество вещества , измеряется в моль , учим формулу (которую я шуточно называю "две мэшки"):
n=m/M,
где "M" - молярная масса , измеряется в г/моль. (смотреть десятичную дробь под номером элемента в таблице Менделеева).
М (Fe₂O₃ ) = 56*2 + 16*3 = 160 г/моль ;
тогда n (Fe₂O₃ ) = m (Fe₂O₃ ) : M(Fe₂O₃ ) = 20 г ÷ 160 г/моль = 0,125 моль;
задача 2:
аналогичная задача по второй формуле "две вэшки" (всего их три на данном этапе изучения, третья дана в конце , записать все три в свою брошюру)
1) тк оксида серы(IV) , значит SO₂ . здесь (IV)-означает валентность серы в данном оксиде. У кислорода валентность II (это надо запомнить, чтоб применять);
2) чтобы найти "n" - количество вещества , измеряется в моль , учим вторую формулу:
n=V/V(м) ⇒ V=n*V(м)
где "V(м) " - Молярный объём , показывает объём газа количеством 1 моль. (м должна быть внизу и без скобок). постоянная и =22,4 л/моль (записать в брошюру)
V (SO₂) = n(SO₂) * V(м) = 1,5 моль * 22,4 л/моль=33,6 л
Если что-то непонятно , пишите в комментах.
Успехов в учёбе! justDavid