Учащиеся Артём, Сергей и Света проводили реакции ионного обмена.
Света взяла для опыта раствор гидроксида калия и добавила к нему раствор азотной кислоты.
Артём высказал мнение о том, что никакой реакции не получилось, так как никаких изменений учащиеся не наблюдали.
Сергей с ним не согласился и решил повторить опыт, но вначале добавить фенолфталеин.
Почему он так решил поступить? Произошла ли реакция ионного обмена? Кто из учащихся прав? Изменится ли цвет индикатора? ответ обоснуйте.
В молекуле толуола один атом водорода замещен на метильную группу, которая является ориентантом I (первого рода) ,
то есть имеет положительный мезомерный эффект. Введение этой группы в бензольное ядро усиливает электронную плотность у атомов углерода в орто- и пара- положении, что делает молекулу толуола более реакционно чем бензол.
Бензол, так же как и алканы может вступать в реакции замещения, но алканы вступают при более жестких условиях(на свету)-это как отличие, реакция протекает по свободно радикальному механизму.
В молекуле толуола один атом водорода замещен на метильную группу, которая является ориентантом I (первого рода) ,
то есть имеет положительный мезомерный эффект. Введение этой группы в бензольное ядро усиливает электронную плотность у атомов углерода в орто- и пара- положении, что делает молекулу толуола более реакционно чем бензол.
Бензол, так же как и алканы может вступать в реакции замещения, но алканы вступают при более жестких условиях(на свету)-это как отличие, реакция протекает по свободно радикальному механизму.