Учащиеся Игнат, Саша и Инна проводили реакции ионного обмена. Инна взяла для опыта раствор гидроксида калия и добавила к нему раствор бромоводородной кислоты. Игнат высказал мнение о том, что никакой реакции не получилось, так как никаких изменений учащиеся не наблюдали. Саша с ним не согласился и решил повторить опыт, но вначале добавить фенолфталеин. Почему он так решил поступить? Произошла ли реакция ионного обмена? Кто из учащихся прав? Изменится ли цвет индикатора? ответ обоснуйте.
Биологические жидкости ( кровь, плазма, лимфа, спиномозговая жидкость) представляют собой коллоидные системы, содержащие такие органические соединения, как белки, холестерин, гликоген, и многие другие, находятся в коллоидном состоянии. Коллоидные системы подразделяют на золи (коллоидные растворы) и гели (студни).
Большинство биологических жидкостей ( цитоплазма, кариоплазма, содержимое вакуолей) и живого организма в целом ( плазма крови, лимфа, тканевая жидкость, пищеварительные соки, гуморальные жидкости и.т.д ) являются коллоидными растворами.
Для золей характерно явление коагуляции, т.е. слипания коллоидных частиц и выпадения их в осадок. При этом коллоидный раствор превращается в суспензию или гель. Некоторые органические коллоиды коагулируют при нагревании ( яичный белок, клей) или при изменении кислотности среды (пищеварительные соки).