Укажите общую формулу алканов 1) cnh2n +2 2) cnh2n 3) cnh2n—2 4) cnh2n -6 укажите к какому классу относится ув с формулой сн3 – сн3 1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов укажите название изомера для вещества, формула которого сн2 = сн – сн2 – сн3 1) 2-метилбутен-2 2) бутен-2 3) бутан 4) бутин-1 укажите название гомолога для пентадиена-1,3 1) бутадиен-1,2 2) бутадиен-1,3 3) пропадиен-1,2 4) пентадиен-1,2 укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения 1) бутан 2) бутен-1 3) бутин 4) бутадиен-1,3 укажите название вещества, для которого характерна реакция гидрирования 1) пропен 2) пропан 3) этан 4) бутан t ni, +h2 укажите формулу вещества x в цепочке превращений сн4 → x → с2н6 1) co2 2) c2h2 3) c3h8 4) c2h6 укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом 1) с2н4 и сн4 2) с3н8 и н2 3) с6н6 и н2о 4) с2н4 и н2 определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании метана 1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 4 моль перечислите области применения алкенов. напишите уравнения реакций для следующих превращений: сн4 → c2н2 → c6h6 → c6h5cl дайте названия продуктам реакции 12. сколько литров углекислого газа образуется при сжигании 4,2 г пропена. 2 13. найдите объем этилена (н. полученного реакцией дегидратации 230 мл 95%-го этилового спирта (плотность 0,8 г/мл). 1. укажите общую формулу алкенов 1) cnh2n +2 2) cnh2n 3) cnh2n—2 4) cnh2n -6 укажите к какому классу относится ув с формулой сн3 – с = сн2 | сн3 1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов 3. укажите название изомера для вещества, формула которого сн3 - с = с – сн3 1) пентин-2 2) бутан 3) бутен-2 4) бутин-1 4. укажите название гомолога для бутана 1) бутен 2) бутин 3) пропан 4) пропен 5. укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения 1) гексан 2) гексен-1 3) гексин-1 4) гексадиен-1,3 6. укажите название вещества, для которого характерна реакция гидрирования 1) метан 2) пропан 3) пропен 4) этан t, pt +hсl укажите формулу вещества x в цепочке превращений с3н8 → сн2 = сн – сн3 → x 1) ch2cl – chcl – ch3 2) ch3 – ccl2 – ch3 3) ch3 – chcl – ch3 4) ch2cl – ch2 – ch3 укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом 1) с3н8 и о2 2) с2н4 и сн4 3) с4н10 и нcl 4) с2н6 и н2о определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании этана 1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 4 моль 10. перечислите области применения алканов. 2 11. напишите уравнения реакций для следующих превращений: 6 cас2 → c2н2 → c6h6 → c6h5no2 дайте названия продуктам реакции 12. сколько в граммах паров воды образуется при сжигании 5,8 г бутана 3 13. найдите объем этилена (н. полученного реакцией дегидратации 250 мл 96%-го этанола (плотность 0,85 г/мл).
Объяснение:
51 г Х г
1) 3CuCl2 + 2Al = 2 AlCl3 + 3Cu
n=2 моль n=3 моль
М=27 г/моль М =64 г/моль
m=54 г m=192 г
51 г Al - Х г Cu
54 г Al - 192 г Cu
m(Cu) = 51 * 192 / 54 = 181 г
69 г Х моль Х л
2) 2 Na + 2H2O = 2NaOH + H2
n=2 моль n=2 моль n=1 моль
М=23 г/моль Vm=22,4 л/моль
m=46 г V = 22,4 л
69 г Na - Х моль NaOH
46 г Na - 2 моль NaOH
n(NaOH) = 69 * 2 / 46 = 3 моль
69 г Na - Х л Н2
46 г Na - 22,4 л Н2
V(H2) = 69 * 22,4 / 46 = 33,6 л
100 г Х г Х моль
3) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl
n=3 моль n=1 моль n=3 моль
М=40 г/моль М=107 г/моль
m=120 г m=107 г
100 г NaOH - Х г Fe(OH)3
120 г NaOH - 107 г Fe(OH)3
m(Fe(OH)3 = 100 * 107 / 120 = 89 г
100 г NaOH - Х моль NaCl
120 г NaOH - 3 моль NaCl
n(NaCl) = 100 * 3 / 120 = 2,5 моль
Практикум написан на основе многолетнего опыта работы авто-
ра в классах с углубленным изучением физики и опыта подготовки
школьников к олимпиадам различного уровня. Задачник представляет
собой пособие, в котором рассмотрены и систематизированы основ-
ные приемы расчета электрических цепей. Применение каждого прие-
ма проиллюстрировано на примерах и сопровождается системой задач
для самостоятельного решения, как простых, так и повышенной слож-
ности и олимпиадных.
Практикум предназначен для поступающих в высшие учебные
заведения. Может быть использован в качестве учебного пособия в
классах с углубленным изучением физики лицеев и гимназий, а также
лицами, занимающимися самообразованием и подготовкой к олим-
пиадам.