Укажите ответ, в котором указаны верные степени окисления азота в следующих соединениях: NН3, N2O5, N203, 1) +3, - 3, +5 3) -3, +3, -5 2) -5, 0, +5 4) -3, +5, +3 (1)
ответ:
2. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции, используя метод электронного баланса
а) CuS + HNO3 = Cu(NO3)2 +S+ NO +H2O
б) Укажите при составлении баланса элементы - ОКИСЛИТЕЛЬ и ВОССТАНОВИТЕЛЬ, процессы -ОКИСЛЕНИЯ и ВОССТАНОВЛЕНИЯ. (4)
3.Укажите правильное соответствие между исходными веществами и продуктами реакции:
исходные вещества продукты реакции
1) Na + H2O А) H2O + Mg3(PO4)2
2) Mg + H2SO4 В) CaO + H2
3) Zn + CuCl2 С) H2 + NaOH
D) Ca(OH)2
E) H2 + MgSO4
F) Cu + Zn Cl2
ответ: 1, 2, 3 (3)
4. Сопоставьте, предложенные сплавы с признаками:
Сплавы Признаки
1. Чугун а) устойчивость к ржавлению
б) хрупкость
в) легирующие добавки
г) доменная печь
д) белый, серый
2. Сталь
ответ: 1) , 2) (2)
Практические операции с веществом являлись прерогативой ремесленной химии. Начало её зарождения следует в первую очередь связывать, видимо, с появлением и развитием металлургии. В античную эпоху были известны в чистом виде семь металлов: медь, свинец, олово, железо, золото, серебро и ртуть, а в виде сплавов — ещё и мышьяк, цинк и висмут. Помимо металлургии, накопление практических знаний происходило и в других областях, таких как производство керамики и стекла, крашение тканей и дубление кож, изготовление лекарственных средств и косметики. Именно на основе успехов и достижений практической химии древности происходило развитие химических знаний в последующие эпохи.
Попытки теоретического осмысления проблемы происхождения свойств вещества привели к формированию в античной греческой натурфилософии учения об элементах-стихиях. Наибольшее влияние на дальнейшее развитие науки оказали учения Эмпедокла, Платона и Аристотеля. Согласно этим концепциям все вещества образованы сочетанием четырёх первоначал: земли, воды, воздуха и огня. Сами элементы при этом к взаимопревращениям, поскольку каждый из них, согласно Аристотелю, представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание качеств. Положение о возможности превращения одного элемента в другой стало позднее основой алхимической идеи о возможности взаимных превращений металлов (трансмутации). Практически одновременно с учением об элементах-стихиях в Греции возник и атомизм, основателями которого стали Левкипп и Демокрит.
По таблице можно найти только для первой колонки :
Если элемент стоит в первой колонке элементов, то его степень окисления такая же, как у водорода +1 (например Li, Na, K и тд)
У кислорода степень окисления -2
___(в сложных веществах нужно делать степень окисления такую, чтобы сумма степеней была равна 0, например H2O, у водорода ст окисления +1, но т.к у него стоит двойка, то получается 1*2 = 2, у кислорода ст. окисления -2. складываем и получаем 2 + (-2) =0)
Если уравнение реакций, например 2Fe + 3Cl2 =2FeCl3 , то слева у железа степень окисления 0, у хлора тоже 0 (т.к простые вещества), а справа мы видим что у хлора стоит тройка, значит у него может быть ст. окисления -1, т.к сумма должна получиться - 0, то у железа она должна быть +3, чтобы уровнять все.
Нэт все, мда. Сейчас смотрю на то, что написала и сама нифига не понимаю. о-о