Умова завдання: 1Б. Обчисли масу розчину ферум нітрату, з масовою часткою 16,7 %, який можна приготувати з солі масою 22 г. О 129 О 132 О 136 Відповісти!
Рассмотрим донорно-акцепторный механизм на примере взаимодействия молекулы аммиака с молекулой трифторида бора:
У атома азота в молекуле аммиака после образования связей с атомами водорода остается еще одна валентная орбиталь с неподеленной парой электронов (в структурной формуле обозначена точками) . У атома бора в молекуле трифторида бора после образования связей с атомами фтора остается одна свободная валентная орбиталь (в структурной формуле обозначена квадратиком) . Неподеленную пару валентных электронов атом азота может предоставить атому бора " в совместное использование" , " поделиться" с ним этой электронной парой. При этом электроны бывшей неподеленной пары становятся общими для атомов азота и бора, то есть между ними образуется ковалентная связь. Но при этом у атомов бора и азота возникают еще и формальные заряды: – 1 е у атома бора и +1 е у атома азота:
В результате между атомами азота и бора возникает и ковалентная, и ионная связь. При этом атом азота является донором электронной пары (" дает" ее для образования связи) , а атом бора – акцептором (" принимает" ее при образовании связи) . Отсюда и название механизма образования такой связи – " донорно-акцепторный" .
Донорно-акцепторный механизм образования связи – механизм образования связи, при котором один из связываемых атомов является донором электронной пары, а другой – акцептором. Донором электронной пары может быть не только атом азота. Им может быть, например, атом кислорода молекулы воды. Например, с хлороводородом молекула воды будет взаимодействовать следующим образом: молекула воды будет взаимодействовать с образованием иона гидроксония, следующим образом:
была определена насыпная плотность песка p=5/3,9=1,28 г/см³ в насыпную плотность входят значения плотности зерен песка и плотности пустот между зернами, так же учитывается влажность песка.
в справочнике приведено среднее значение плотности зерен р=2,5 г/см³ это значение для уплотненного материала при определенной влажности
Для измерения плотности песка обычно используют большие объемы (порядка 10 литров) для уплотнения фракций. Влажность так же влияет на значение средней плотности. Повышение влажности до 10% снижает среднюю плотность за счет слипания фракций, а дальнейшее увеличение влажности повышает среднюю плотность за счет заполнения пустот между частицами песка жидкостью.
Для проведения измерений мерный цилиндр нужно слегка встряхивать для уплотнения песка, а затем проводить замеры.
У атома азота в молекуле аммиака после образования связей с атомами водорода остается еще одна валентная орбиталь с неподеленной парой электронов (в структурной формуле обозначена точками) . У атома бора в молекуле трифторида бора после образования связей с атомами фтора остается одна свободная валентная орбиталь (в структурной формуле обозначена квадратиком) . Неподеленную пару валентных электронов атом азота может предоставить атому бора " в совместное использование" , " поделиться" с ним этой электронной парой. При этом электроны бывшей неподеленной пары становятся общими для атомов азота и бора, то есть между ними образуется ковалентная связь. Но при этом у атомов бора и азота возникают еще и формальные заряды: – 1 е у атома бора и +1 е у атома азота:
В результате между атомами азота и бора возникает и ковалентная, и ионная связь. При этом атом азота является донором электронной пары (" дает" ее для образования связи) , а атом бора – акцептором (" принимает" ее при образовании связи) . Отсюда и название механизма образования такой связи – " донорно-акцепторный" .
Донорно-акцепторный механизм образования связи – механизм образования связи, при котором один из связываемых атомов является донором электронной пары, а другой – акцептором.
Донором электронной пары может быть не только атом азота. Им может быть, например, атом кислорода молекулы воды. Например, с хлороводородом молекула воды будет взаимодействовать следующим образом: молекула воды будет взаимодействовать с образованием иона гидроксония, следующим образом:
была определена насыпная плотность песка
p=5/3,9=1,28 г/см³
в насыпную плотность входят значения плотности зерен песка и плотности пустот между зернами, так же учитывается влажность песка.
в справочнике приведено среднее значение плотности зерен
р=2,5 г/см³
это значение для уплотненного материала при определенной влажности
Для измерения плотности песка обычно используют большие объемы (порядка 10 литров) для уплотнения фракций. Влажность так же влияет на значение средней плотности. Повышение влажности до 10% снижает среднюю плотность за счет слипания фракций, а дальнейшее увеличение влажности повышает среднюю плотность за счет заполнения пустот между частицами песка жидкостью.
Для проведения измерений мерный цилиндр нужно слегка встряхивать для уплотнения песка, а затем проводить замеры.