1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Відповідь:
Какое из перечисленных веществ является простым?
4) алюминий
2. К основным оксидам относится 4) оксид кальция
3. Серной кислоте соответствует формула 2) H2SO4
4. Классифицируйте вещества:Ca3(PO4)2, CuO, H2CO3, КОН. Назовите данные вещества.
Ca3(PO4)2, соль, кальция ортофосфат
CuO, оксид, купрума оксид (оксид меди)
H2CO3-кислота , карбонатная(угольная) кислота
КОН. основание, калия гидроксид
5. Вычислите массовую долю натрия в фосфате натрия
M(Na3PO4)=3*23+31+16*4=164
w(Na)=69*100/164=42,1%
. 6. В 30г йодной настойки содержится 0,9г йода. Какова массовая доля йода в настойке?
w=0,9*100/30=3%
Пояснення: