Урок 8. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) 1. К хорошо растворимым электролитам относится 1) хлорид цинка 2) гидроксид алюминия 3) сульфат бария 4) карбонат магния 2. К неэлектролитам относится 1) сульфат меди (11) 2) гидроксид бария 3) оксид серебра 4) карбонат лития 3. К неэлектролитам относится вещество, формула которого 1) H2S 2) HBr 3) СНзОН 4) NH4Cl 4. Электрический ток проводит 1) раствор этанола 2) раствор глицерина 3) расплав сахарозы 4) расплав гидроксида калия 5. К неэлектролитам относится 1) сахароза 2) хлорид алюминия (III) 3) сульфид натрия 4) нитрат железа (III) 6. К хорошо растворимым электролитам относится 1) гидроксид бария 2) фосфат магния 3) сульфид меди(II) 4) карбонат кальция 7. К неэлектролитам относится 1) метиловый спирт 2) азотная кислота 3) фосфорная кислота 4) серная кислота 8. Электрический ток не проводит 1) раствор гидроксида бария 2) раствор сульфата цинка 3) расплав фосфата калия 4) расплав сахарозы 9. Электрический ток не проводит 1) раствор хлороводорода 2) раствор азотной кислоты 3) расплав красного фосфора 4) расплав сульфата натрия 10. Электрический ток проводит 1) раствор хлороводорода 2) расплав сахарозы 3) раствор глицерина 4) расплав глюкозы 11. Формула вещества, образующего при электролитической диссоциации сульфид-ион 1) Na2SО4 2) SОз 3) Na2S 4) SО2 12 Наибольшее число ионов калия образуется при диссоциации 1 моль 1) гидроксида калия 2) фосфата калия 3) силиката калия 4) карбоната калия 13. В водном растворе наибольшее количество сульфат-анионов образуется при диссоциации 1 моль 1) K2S 2) CuSО4 3) Сr2(SО4) З 4) Nа2SО3 14. При полной диссоциации 1 моль сульфата алюминия в растворе образуется 1) 1 моль катионов алюминия и 1 моль сульфат-ионов 2) 2 моль катионов алюминия и 3 моль сульфат-ионов 3) 3 моль катионов алюминия и 2 моль сульфат-ионов 4) 1 моль катионов алюминия и 3 моль сульфат-ионов 15. При полной диссоциации 1 моль нитрата цинка в растворе образуется 1) 3 моль катионов цинка и 1 моль нитрат-ионов 2) 2 моль катионов цинка и 3 моль нитрат-ионов 3) 1 моль катионов цинка и 3 моль нитрат-ионов 4) 1 моль катионов цинка и 2 моль нитрат-ионов 16. Наибольшее число хлорид-ионов образуется при диссоциации 1 моль 1) NaCl 2) АIСlз 3) КСlОз 4) MgCl2 17. Наибольшее число ионов натрия образуется при диссоциации 1 моль 1) нитрата натрия 2) сульфата натрия 3) фосфата натрия 4) сульфида натрия 18. Выберите верную запись правой части уравнения диссоциации сульфата натрия. 1) = Na+ + HSО4- 2) = Na+ + SO42- 3) = 2Na+ + SО32- 4) = 2Na+ + SO42- 19. Наибольшее число ионов образуется в растворе при полной диссоциации 1 моль 1) НNОз 2) MgC12 3) NaOH 4) KMnО4 20. Катионы металла и анионы кислотного остатка образуются при диссоциации 1) оксидов 2) кислот 3) средних солей 4) оснований
— интересная и сложная наука. с самых первых веков своей люди пытались понять, из чего состоит окружающий мир, есть ли невидимые мельчайшие частицы, и как одно вещество превращается в другое. на многие вопросы сегодня найдены ответы, но есть и много неизведанного, а потому еще более интересного.
все, что окружает нас, состоит из атомов. рассказывает нам, как из атомов одних и тех же элементов образуются разные вещества, с самыми разными свойствами. этой науке люди поняли, как самим получать различные материалы, как эффективно использовать то, что дает нам природа. современная промышленность использует самые новые достижения , делая нашу жизнь удобнее, безопаснее, интереснее.
порой в буквальном смысле спасает человеку жизнь. именно исследованиям ученых был изучен состав организма, были найдены вещества, которые могут на него воздействовать. лекарства, которые мы используем сегодня, получены тоже достижениям этой науки.
для меня — это путь к постижению мира. в ней много дорог, по которым еще предстоит пройти. возможно, в будущем я смогу добиться в изучении этой науки значительных успехов или даже сделать несколько открытий. перед нами еще столько открытых вопросов, что это вполне возможно. это интересный выбор, который может определить всю жизнь человека.
для многих профессий является чрезвычайно важной. такие современные специальности, как биотехнология, нефтепереработка, экология, молекулярная биология, фармацевтика требуют глубоких знаний в этом предмете. есть , которые работают в лабораториях, ведут исследования и проводят опыты. есть специалисты, которые трудятся на производстве, без их многие заводы и фабрики остановили бы свою работу.
(на рисунке таблица "естественная система элементов" д. и. менделеева (короткая форма) опубликованная в 1871 году)
интересна и потому, что она связана со многими другими науками. чтобы делать точные расчеты, нужны знания . чтобы изучать органические вещества, важно хорошо разбираться в биологии. для проведения реакций, определения свойств веществ необходима . есть несколько смежных направлений, например, или биология.
я надеюсь, что однажды я смогу добиться успехов в этой интересной, сложной и необходимой для человека науке.
По субстратной специфичности пищеварительные ферменты делятся на несколько основных групп:
протеазы: эндопептидазы, которые катализируют расщепление внутренних пептидных связей (пепсин, реннин, гастриксин в желудочном соке и трипсин, химотрипсин, эластаза в панкреатическом соке) и экзопептидазы, которые отщепляют по одной аминокислоте с карбоксильного конца (карбоксипептидаза в панкреатическом соке и аминопептидаза, пептидазы в кишечном соке)
липазы расщепляют липиды до жирных кислот и глицерина
карбогидразы гидролизуют углеводы, такие как крахмал или сахара, до простых сахаров, таких как глюкоза
нуклеазы расщепляют нуклеиновые кислоты до нуклеотидов
Объяснение: