Не знаю, для чего это школьникам... ЛСД получать, что ли...
Амиды оксокислот получают или при нагревании соответствующих карбоновых кислот с аммиаком при повышенном давлении или при аммонолизе соответствующих сложных эфиров. Например, так:
Вначале лизергиновую кислоту обезвоживают (для обеспечения максимального выхода продукта), затем проводят реакцию между лизергиновой кислотой и трифторуксусной кислотой, точнее, ее ангидридом, в результате получают смесь, при взаимодействии которой с азотистыми соединениями, имеющими более двух связей N-H, образуется нужный амид, который выделяют удобным
Проходит реакция на холоду, -15 по Цельсию, к давлению реакция нечувствительна.
Могу написать несколько уравнений, однако не думаю, что это входит в школьную программу.
1)
NH3 - ковалентная-полярная связь
Mg3N2 - ионная связь
N2 - ковалентная-неполярная связь
SO2 - ковалентная-полярная связь
Br2. - ковалентная-неполярная связь
2)
1) О2 - так как у него ковалентная-неполярная связь, а у остальных - полярная.
2) MgO - так как у него ионная связь, а у остальных - ковалентно-полярная.
3) NH3 = 3 пары
N2 = 3 пары
F2 = 1 пара
SO2 = 2 пары
4)
ZnО - ионная связь
Al - металлическая связь
NaOH - ионная связь
FeSO4 - ионная связь
H2SO4 - ионная связь
5)
BaS - 2 е
NaCl - 1е
K3N - 3 е
Mg2C - 4 е
6) ионная КР - ионная связь
Атомная КР - ковалентная связь
Молекурялная КР - ковалентная связь
Металлическая КР - металлическая связь
Не знаю, для чего это школьникам... ЛСД получать, что ли...
Амиды оксокислот получают или при нагревании соответствующих карбоновых кислот с аммиаком при повышенном давлении или при аммонолизе соответствующих сложных эфиров. Например, так:
Вначале лизергиновую кислоту обезвоживают (для обеспечения максимального выхода продукта), затем проводят реакцию между лизергиновой кислотой и трифторуксусной кислотой, точнее, ее ангидридом, в результате получают смесь, при взаимодействии которой с азотистыми соединениями, имеющими более двух связей N-H, образуется нужный амид, который выделяют удобным
Проходит реакция на холоду, -15 по Цельсию, к давлению реакция нечувствительна.
Могу написать несколько уравнений, однако не думаю, что это входит в школьную программу.