1) Покраснение лакмусовой бумаги позволит найти раствор уксусной кислоты. Впрочем, ее быстрее определить по запаху. Фенол - очень слабая кислота и не окрашивает лакмус в красный цвет. остальные растворы цвет лакмуса тоже не изменят.
2) Раствор FeCl₃ с фенолом даст красно-фиолетовое окрашивание. А при добавлении красно-коричневого раствора брома (бромной воды) к раствору фенола бромная вода обесцветится и выпадет белый осадок трибромфенола: С₆H₅-OH + 3 Br₂ = C₆H₂Br₃-OH ↓ + 3 HBr Кроме того, у фенола тоже сильный специфический запах.
3) Глицерин и глюкоза реагируют с гидроксидом меди (II) с образованием ярко-синего окрашивания (потому что содержат гидроксильные группы). | | -С-OH -C- O | + Cu(OH)₂ ⇒ | > Cu²⁺ + 2 OH⁻ -C-OH -C- O | | (реальное уравнение реакции намного сложнее) Ацетальдегид и вода в эту реакцию не вступят. Чтобы отличить глицерин от глюкозы, нагреем обе пробирки. Пробирка с глюкозой изменит цвет от синего к кирпично-красному из-за восстановления гидроксида меди (II) Cu(OH)₂ до оксида меди (I) Cu₂O за счет альдегидной группы глюкозы. Глицерин в эту реакцию не вступит.
4) Ацетальдегид тоже имеет резкий запах, и поэтому его можно отличить от воды без анализа. А чтобы отличить воду и ацетальдегид химическими методами, нужно вновь добавить гидроксид меди (II) и нагреть обе пробирки Как и глюкоза, ацетальдегид за счет альдегидной группы восстановит синий гидроксид меди (II) Cu(OH)₂ до кирпично-красного оксида меди (I) Cu₂O
m(C6H12O6) = 90 r
V(p.NaOH) = 602 мл
ω(NaOH) = 30% или 0,3
р= 1,33 г/мл
m(Na2CO3) -?
m(NaOH) = V(p.NaOH)*p*ω(NaOH)
m(NaOH) = 602 мл*1,33 г/мл*0,3 = 240,2 г
M(NaOH) = 40 г/моль
n(NaOH) = m(NaOH)/M(NaOH) = 240,2 г/40 г/моль ≈ 6 моль
M(C6H12O6) = 180 г/моль
n(C6H12O6) = m/M = 90 г/180 г/моль = 0,5 моль
С6Н12О6 = 2С2Н5ОН + 2СО2 (1)
Из УХР1 следует, что n(CO2) = 2n(C6H12O6)
n(CO2) = 2*0.5 моль = 1 моль
СО2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O (2)
Из УХР2 следует, что n(CO2):n(NaOH) = 1:2, ⇒ NaOH взят в избытке
n(Na2CO3) = n(CO2) = 1 моль
M(Na2CO3) = 106 г/моль
m(Na2CO3) = n(Na2CO3)*M(Na2CO3)
m(Na2CO3) = 1 моль*106 г/моль = 106 г
ответ: 106 г
2) Раствор FeCl₃ с фенолом даст красно-фиолетовое окрашивание.
А при добавлении красно-коричневого раствора брома (бромной воды) к раствору фенола бромная вода обесцветится и выпадет белый осадок трибромфенола:
С₆H₅-OH + 3 Br₂ = C₆H₂Br₃-OH ↓ + 3 HBr
Кроме того, у фенола тоже сильный специфический запах.
3) Глицерин и глюкоза реагируют с гидроксидом меди (II) с образованием ярко-синего окрашивания (потому что содержат гидроксильные группы).
| |
-С-OH -C- O
| + Cu(OH)₂ ⇒ | > Cu²⁺ + 2 OH⁻
-C-OH -C- O
| |
(реальное уравнение реакции намного сложнее)
Ацетальдегид и вода в эту реакцию не вступят.
Чтобы отличить глицерин от глюкозы, нагреем обе пробирки. Пробирка с глюкозой изменит цвет от синего к кирпично-красному из-за восстановления гидроксида меди (II) Cu(OH)₂ до оксида меди (I) Cu₂O за счет альдегидной группы глюкозы. Глицерин в эту реакцию не вступит.
4) Ацетальдегид тоже имеет резкий запах, и поэтому его можно отличить от воды без анализа. А чтобы отличить воду и ацетальдегид химическими методами, нужно вновь добавить гидроксид меди (II) и нагреть обе пробирки Как и глюкоза, ацетальдегид за счет альдегидной группы восстановит синий гидроксид меди (II) Cu(OH)₂ до кирпично-красного оксида меди (I) Cu₂O