Физика и химия давно уже взаимно переплелись и все химические процессы превращений имеют физическую природу, особенно когда изучаем химию на электронном уровне.
Однако на макроуровне можно зоны их влияний разграничить (на мой субъективный взгляд,конечно).
Процессы горения и ржавения я бы отнес к химическим, так как там происходят химические реакции - взаимодействие углерода с кислородом с образованием углекислого газа и воды, образование оксидов железа при взаимодействии железа с водяными парами и вообще влагой ...
Остальные процессы относятся к молекулярно-кинетической теории (похолодание), деформации (искривление гвоздя), смена агрегатных состояний (дождь, плавление серы). То есть соответствующие разделы физики.
Но один пункт даже на школьном уровне упоминается в задачах как по физике, так и по химии. Это горение угля. В физических задачах на составление уравнения теплового баланса, уголь является источником тепла и его теплоотдача при горении вычисляется через удельную теплоту сгорания и массу.
За рівнянням реакції утворюється 2 моль фосфор (V) хлориду:
2P + 5Cl₂ ⇒ 2PCl₅ ,
375 кДж/моль - теплота утворення 1 моль, а за рівнянням утворюється 2 моль PCl₅, отже (375 х 2 моль) = 750 кДж
Термохімічне рівняння реакції - рівняння, в якому зазначено тепловий ефект реакції. Зараз прийнято використовувати позначення ΔН.
Зазначають літерою в дужках стан кожної речовини (газуватий, кристалічний, рідкий). Реакція екзотермічна, тому ΔН має відємне значення (знак "мінус"):
2P(к) + 5Cl₂(г) ⇒ 2PCl₅(к), ΔН = - 750кДж
Физика и химия давно уже взаимно переплелись и все химические процессы превращений имеют физическую природу, особенно когда изучаем химию на электронном уровне.
Однако на макроуровне можно зоны их влияний разграничить (на мой субъективный взгляд,конечно).
Процессы горения и ржавения я бы отнес к химическим, так как там происходят химические реакции - взаимодействие углерода с кислородом с образованием углекислого газа и воды, образование оксидов железа при взаимодействии железа с водяными парами и вообще влагой ...
Остальные процессы относятся к молекулярно-кинетической теории (похолодание), деформации (искривление гвоздя), смена агрегатных состояний (дождь, плавление серы). То есть соответствующие разделы физики.
Но один пункт даже на школьном уровне упоминается в задачах как по физике, так и по химии. Это горение угля. В физических задачах на составление уравнения теплового баланса, уголь является источником тепла и его теплоотдача при горении вычисляется через удельную теплоту сгорания и массу.
Из всего сказанного, вывод:
а) и физика, и химия
б) физика
в) физика
г) физика
д) физика
е) химия.