Установите соответствие между тривиальным названием вещества и его систематическим названием. Тривиальное название Систематическое название А) ацетон 1) бутаналь Б) ацетальдегид 2) пропаналь В) формальдегид 3) этаналь 4) метаналь 5) пропанон
1)Взаимодействуют все металлы, стоящие в электрохимическом ряду напряжений до водорода. Вытесняют водород. 2HCl + Zn = ZnCl2 + H2 (стрелка вверх) 6HCl +2 Fe = 2FeCl3 + 3H2 ( -- " -- ) 2HCl + Sn = SnCl2 + H2 Cu - не вытеснит водород, т.к. слабее его. 2)Можно поместить в раствор гранулы металлического цинка. Медь выделится на их поверхности, в раствор перейдут ионы цинка. Получится чистый раствор сульфата цинка. 3)Сравниваем силу металла в свободном состоянии (Fe, Pb, Cu, Al) c металлами, входящими в состав солей (CuCl2, Pb(NO3)2, AgNO3, ZnSO4). Более сильные вытяснят слабые: Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu Pb + CuCl2 = PbCl2 + Cu 2Al + 3CuCl2 = 2AlCl3 + 3Cu
Fe + Pb(NO3)2 = Fe(NO3)2 + Pb Al + Pb(NO3)2 = Al(NO3)3 + Pb
2Al + 3ZnSO4 = Al2(SO4)3 +3 Zn ( не уверена, что реакция пойдет)
С AgNO3 все данные металлы сильнее серебра, след. все будут реагировать с ней (солью), вытесняя Ag. 4) 5)а) раствор хлорида железа нужно смешать с раствором гидроксида натрия. выпадет осадок гидроксида железа. его следует прокалить (200 градусов достаточно). получится оксид. б) хлорид магния получают взаимодействием карбоната магния и соляной кислоты. в)в раствор хлорида меди нужно поместить железо. металлическая медь начнёт откладываться на его поверхности. 6)Сильную щёлочь нужно добавить к раствору соли меди. Гидроксид выпадет в осадок.
4Fe + 3O2 = 2 Fe2O3 MgCO3 + 2 HCL = MgCl2 + CO2 + H2O CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu 6)CuCl2 + 2 NaOH = Cu(OH)2 (стрелка вниз -- осадок) + 2NaCl 7)AlCl3 + 3 NaOH = Al(OH)3 (осадок) + 3NaCl доказываем амфотерность Al(OH)3: белый осадок Al(OH)3 растворяется как в кислоте [Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 +3 H2O], так и в щелочu [Al(OH)3 + NaOH = NaAlO2 + 2H2O 8)8) В каждую из пробирок опусти лакмусовую бумажку: где она станет красной - там кислота, где посинеет - щёлочь, где не изменит цвета - соль.
А) Они расположены в одном периоде, то есть будем рассматривать их изменение в периоде: восстановительные увеличиваются справа налево, а окислительные слева направо, то есть сера имеет более выраженные окислительные свойства, чем фосфор, но фосфор имеет более выраженные восстановительные свойства, чем сера. б) Хлор и бром расположены в одной группе, поэтому будем рассматривать их изменение в группе: восстановительные свойства увеличиваются сверху вниз, а окислительные снизу вверх, то есть у хлора более выражены окислительные свойства, чем у брома, но у брома восстановительные более выражены, чем у хлора. в) Они расположены в одном периоде делаем, как в б). У магния более выраженные окислительные свойства, чем у натрия, но у натрия более выражены восстановительные свойства, чем у магния.
2HCl + Zn = ZnCl2 + H2 (стрелка вверх)
6HCl +2 Fe = 2FeCl3 + 3H2 ( -- " -- )
2HCl + Sn = SnCl2 + H2
Cu - не вытеснит водород, т.к. слабее его.
2)Можно поместить в раствор гранулы металлического цинка. Медь выделится на их поверхности, в раствор перейдут ионы цинка. Получится чистый раствор сульфата цинка.
3)Сравниваем силу металла в свободном состоянии (Fe, Pb, Cu, Al) c металлами, входящими в состав солей (CuCl2, Pb(NO3)2, AgNO3, ZnSO4). Более сильные вытяснят слабые:
Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu
Pb + CuCl2 = PbCl2 + Cu
2Al + 3CuCl2 = 2AlCl3 + 3Cu
Fe + Pb(NO3)2 = Fe(NO3)2 + Pb
Al + Pb(NO3)2 = Al(NO3)3 + Pb
2Al + 3ZnSO4 = Al2(SO4)3 +3 Zn ( не уверена, что реакция пойдет)
С AgNO3 все данные металлы сильнее серебра, след. все будут реагировать с ней (солью), вытесняя Ag.
4)
5)а) раствор хлорида железа нужно смешать с раствором гидроксида натрия. выпадет осадок гидроксида железа. его следует прокалить (200 градусов достаточно). получится оксид.
б) хлорид магния получают взаимодействием карбоната магния и соляной кислоты.
в)в раствор хлорида меди нужно поместить железо. металлическая медь начнёт откладываться на его поверхности.
6)Сильную щёлочь нужно добавить к раствору соли меди. Гидроксид выпадет в осадок.
4Fe + 3O2 = 2 Fe2O3
MgCO3 + 2 HCL = MgCl2 + CO2 + H2O
CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu
6)CuCl2 + 2 NaOH = Cu(OH)2 (стрелка вниз -- осадок) + 2NaCl
7)AlCl3 + 3 NaOH = Al(OH)3 (осадок) + 3NaCl
доказываем амфотерность Al(OH)3:
белый осадок Al(OH)3 растворяется как в кислоте [Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 +3 H2O], так и в щелочu
[Al(OH)3 + NaOH = NaAlO2 + 2H2O
8)8) В каждую из пробирок опусти лакмусовую бумажку: где она станет красной - там кислота, где посинеет - щёлочь, где не изменит цвета - соль.
б) Хлор и бром расположены в одной группе, поэтому будем рассматривать их изменение в группе: восстановительные свойства увеличиваются сверху вниз, а окислительные снизу вверх, то есть у хлора более выражены окислительные свойства, чем у брома, но у брома восстановительные более выражены, чем у хлора.
в) Они расположены в одном периоде делаем, как в б).
У магния более выраженные окислительные свойства, чем у натрия, но у натрия более выражены восстановительные свойства, чем у магния.