Уводі масою 250 г розчинили безводний ii сульфат масою 18 г. визначте масову частку (у %) (ii) сульфату в отриманному розчині та розрахуйте скільки потрібно г цієї ж солі додати до утворенного розчину, щоб масова частка солі у ньому збільшилась у 2 рази
Мария
Химия
5 - 9 классы
5 дней назад
1)Определи, в каком из перечисленных случаев речь идёт о железе как химическом элементе:
А)реагирует с неметаллами
Б)занимает второе место по рас в в)земной коре среди металлов
Г)находится в главной подгруппе Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева
Д)тяжёлый
2)Определи верное утверждение, относящееся к железу как к веществу:
А)обладает электропроводностью
Б)не может проводить тепло
В)его нельзя хранить на воздухе
Д)может быть и окислителем, и восстановителем
3)Укажи, с какими веществами может реагировать гидроксид трёхвалентного железа:
А)фосфорная кислота
Б)гидроксид калия
В)все варианты подходят
Г)бромид лития
Может быть несколько вариантов ответа.
4)Отметь все утверждения, верные для железа:
А)при обычных условиях не реагирует с растворами щелочей
Б)его получают из магнетита
В)образует соли двух- и трёхвалентного железа
Г)вещество красного цвета
Может быть несколько вариантов ответа.
5)Оксид железа() в отличие от оксида железа() взаимодействует
с раствором
А) хлорида магния
Б) азотной кислоты
В)фосфата магния
, но не реагирует с
А)гидроксидом кальция
Б)оксидом хлора 5
В)оксидом азота 3
6)Подсчитай число протонов в 48 атомах железа.
7)Определи формулу соли, содержащей трёхвалентное железо:
А)(3)2
Б)чугун
В) (2)3
Г) 23
8)Выбери все утверждения, верные для железа:
А)при взаимодействии с соляной кислотой образует соль двухвалентного железа
Б)пассивируется в растворе концентрированной азотной кислоты
В)его можно получить электролизом водных растворов солей двухвалентного железа
Г)вещество красного цвета
Может быть несколько вариантов ответа.
Далее по реакции смотришь, какой элемент изменил степень окисления.
Если степень окисления повысилась, то это восстановитель, а реакция будет окисление. Он отдает электроны, т.е. нужно вычесть столько электронов, на скольно он повысился. См. пример.
Если степень окисления понизилась, то это окислитель, а реакция восстановление. Он принимает электроны, т.е. прибавляешь столько электронов, на сколько он изменился. См. пример.
Потом ты находишь наименьшее общее кратное отданных и полученных электронов и записываешь его в первый столбик, далее делищь его на эти же электроны и записываешь результаты во второй столбик. Результаты во втором столбике являются коэффициентами в уравнении, но главное все считать.
Помни правило: если количество кислорода в первой части уравнения равно количеству кислорода во второй части уравнения, то коэффициенты расставлены верно.
Пример на фото.